В Рыбном Рязанской области завершают строительство автодороги от улицы Большой до трассы М 5 «Урал»

Подобных объектов на этот год по региональной целевой программе «Безопасные и качественные дороги» запланировано построить более сорока.

Но есть у новостройки в Рыбном и свои характерные особенности. По словам главы администрации города Рыбное Михаила Панфилова, дорога от улицы Большой до федеральной автотрассы позволит значительно разгрузить Малое шоссе, по которому и в райцентр, и, в особенности, в Константиново и Пощупово ежедневно заезжает большое количество автомобилей. А еще она соединит интенсивно застраивающийся микрорайон с автодорогой М 5 «Урал», обеспечив тем самым более удобный подъезд к жилым домам.

Дорогу протяженностью 1130 метров начали строить еще в прошлом году. Стоимость объекта по контракту – 69 миллионов рублей. Пять процентов от этой суммы выделила администрация Рыбного, около 15 миллионов рублей – администрация Рыбновского района и большую часть средств – правительство Рязанской области.

Необычность дороги в том, что при ее возведении подрядчик (фирма «Велком групп») использует прогрессивную во всем мире технологию стабилизации грунтов и рисайклинга с применением отходов промышленных и строительных материалов. Такой метод применялся при капитальном ремонте на дорогах пронского и касимовского направлений в 2016 и 2017 годах, а при строительстве новой дороги он применяется впервые в Рыбном.

По словам председателя совета директоров компании «Велком групп» Сергея Попова, в основании дороги используется грунт, стабилизированный известью. Получается материал, по крепости похожий на кирпич. Его главная особенность в том, что он не реагирует на воду. На это основание насыпают дробленый известковый камень (отходы завода силикатного кирпича). Стоимость такого материала значительно ниже традиционно применяемого щебня. Далее известняк смешивается с битумом. Получается плотный композитный материал, прочный и не подверженный влаге. Для еще большей прочности в него добавляется доменный гранулированный шлак из отходов металлургической продукции. Все это создает подушку, которую многие годы не разрушают атмосферные воздействия. Сверху накладывается асфальтовое покрытие. Себестоимость такой дороги процентов на 15 ниже построенной по традиционной технологии. К тому же, она еще более долговечна.

Сейчас дорожники приступили к завершающему этапу строительства – укладке асфальтового покрытия. Также будет произведено благоустройство. Будут построены тротуары, велодорожки, новые остановочные комплексы. Сдать объект планируется в середине августа текущего года.

Александр Королев (фото)
Вячеслав Астафьев (текст)