Двухколесный вездеход

Молодые столичные проектировщики изобрели первый в России электрический скутер-самокат

Испытания опытного образца провели в Скопинском районе, на I международном фестивале фермеров «Сытные Сады». По утверждению проектировщиков, скутер – очень подходящая для фермеров машина. Может легко передвигаться как по дорогам, так и по бездорожью. Не шумит и не портит окружающую среду.

– Пчеловоды могут использовать его на пасеках, – говорит инженер-проектировщик Вячеслав Соломанидин. – Если пасеки расположены одна от другой на расстоянии нескольких километров, то удобно передвигаться и по полям, и по лугам. Также по узким проходам в междурядье на ягодных и овощных плантациях. Ни выбросов вредных газов, ни шума двигателя у скутера нет.
На фестивале фермеров проектировщики Вячеслав Соломанидин и Даниил Терентьев катали на скутере детей, а также отвечали на многочисленные вопросы участников и гостей праздника. Людей интересовали технические характеристики скутера, его ходовые возможности, а также стоимость на рынке.
– По проходимости наш скутер можно сравнить с кроссовым мотоциклом, – говорит Даниил Терентьев. – Он также может преодолевать подъемы и спуски, грязь и лужи, но по улицам города, например, вы на кроссовом мотоцикле не поедете, а на скутере передвигаться в плотном транспортном потоке очень даже удобно. По крутящему моменту скутер можно сравнить с автомобилем объемом двигателя 1,2 – 1-8 литра.
Проектировщики говорят, что из запасных частей покупали только подвеску передней вилки, задний амортизатор и мотор-колесо. Все остальное, включая раму из карбона, сделали сами.
– Карбон – наша уникальная разработка, – говорит проектировщик Даниил Терентьев. – При нагрузках он может гнуться, но не ломается, сохраняет жесткость и на нем можно спокойно сидеть. Мотор-колесо мы заказывали на одном из заводов в Китае, поскольку все электродвигатели в мире для электротранспорта производят только в Поднебесной. Мы отправили техзадание на завод, и китайцы по нашим разработкам изготовили для нас колесо-мотор. На рынке мы нашу разработку будет предлагать за 250 тысяч рублей. До окончания августа собираем заявки и потом займемся производством.
Запас хода от одной зарядки аккумуляторной батареи у скутера – 200 километров. Аккумулятор литий-ионный, заряжается от бытовой сети 2,5 часа. Максимальная скорость по асфальту 70 километров в час. По утверждению разработчиков, технику можно эксплуатировать даже в условиях Крайнего Севера. И главное – она не ломается. А вот насколько «вечный двигатель» себя оправдает, покажет время и спрос на рынке. Что касается интереса потребителей, то пока он есть.

Вячеслав Астафьев