Необоснованный отказ

«Мой брат недавно столкнулся с тем, что при заключении договора ОСАГО представитель страховой компании стал навязывать дополнительные услуги. Если это неправомерно, то куда следует обратиться?

Н.Н. Андреев, г. Кораблино»

За разъяснением мы обратились в управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области.
Специалисты управления объяснили, что при возникновении ситуации, когда страховые компании навязывают дополнительные страховые услуги или отказывают в заключении договоров ОСАГО, необходимо обращаться в Рязанское УФАС России.
В случае, если страховая компания доминирует на рынке страховых услуг, Рязанским УФАС России будет решаться вопрос о возможности возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Доказательства, которые могут свидетельствовать о признаках нарушения антимонопольного законодательства, следующие:
1. Письменный отказ от заключения договора по основаниям, не предусмотренным законом.
2. Аудио- или видеозапись отказа или навязывания дополнительных услуг при заключении договора.
3. Уведомление о вручении почтового отправления при направлении в страховую компанию заявления о заключении договора ОСАГО.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования, если ему подано заявление, как это предусмотрено Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Документы рекомендуется направить заказным письмом с уведомлением на адрес страховой компании.
Указанное уведомление о вручении будет являться доказательством получения страховщиком направленного предложения о заключении договора ОСАГО.
В случае письменного отказа или неполучения ответа от страховой компании владелец транспортного средства вправе обратиться с соответствующей жалобой и приложенными документами в антимонопольный орган (иной административный орган), а также в суд для защиты своих прав и интересов.

Лада Петрова (текст)