По трассе с ветерком

Почти двадцать лет жители деревни Ласково ждали у себя дорожников. И дождались

В этом году работники Рязанского ДРСУ под руководством Алексея Кондаурова провели в Ласкове реконструкцию дорожного полотна. Участок небольшой – чуть более четырех с половиной километров, но потребовал от специалистов полной отдачи, мастерства, соблюдения сроков. А высокое качество – отличительная особенность этой дорожной организации.

– Да, да, – подтверждает Алексей Кондауров. – После себя мы оставляем не только хорошую дорогу, но и гарантию на пять лет. – За это время, если что-то пойдет не так и будет замечен дефект полотна, наши специалисты исправят его за свой счет. Мы дорожим своей репутацией и стараемся работать качественно.
Рязанское ДРСУ – одно из ведущих подразделений ОАО «Рязаньавтодор». За плечами ее специалистов многолетний опыт работы в дорожной отрасли. На обслуживании организации находятся участки федеральных трасс М-5 «Урал», Калуга – Тула – Михайлов – Рязань и 650 километров сети автодорог общего пользования. Материальная база и кадровый потенциал позволяют строить и ремонтировать дороги на самых сложных участках и в большом количестве. В послужном списке коллектива такие дороги, как Рязань – Ряжск, Рязань – Михайлов, Рязань – Клепики, Рязань – Пронск, Рязань – Спасск – Ижевское, система подходов к рязанскому мосту через реку Оку, грандиозная стройка – мостовой переход через реку Проню, строительство Северного обхода и муниципальных дорог, а также благоустройство многих улиц Рязани, подъезд к аквапарку «Окская жемчужина» и многие-многие другие объекты. Именно Рязанское ДРСУ вело строительство обходной дороги вокруг г. Михайлова – одной из главных по объему работ дорожных строек в Рязанской области. Она сегодня отнесена к федеральным трассам и является одной из важнейших автодорог России. На пересечении обхода г. Михайлова и автодороги Москва – Волгоград велось строительство транспортной развязки по схеме «Неполный клеверный лист». И в наши дни дорожники Рязанского ДРСУ трудятся на самых ответственных участках.
Ласково – село тихое, но приметное. Именно здесь ежегодно отмечают День семьи и верности, а молодожены по обычаю сочетаются браком на глазах у добропорядочной публики. Расположена деревня у автомобильной трассы Рязань – Спас-Клепики, в тридцати километрах от областного центра. Летом людской поток в Ласково намного увеличивается за счет любителей отдыха на природе, на лесном Ласковском озере.
В мае этого года сюда пришли дорожники, чтобы разбитую дорогу привести в порядок. Строилось дорожное полотно лет двадцать тому назад и ни разу за это время не ремонтировалось. Жители с интересом наблюдали, как рабочие снимали верхний слой асфальта и укладывали новый. На завершающем этапе они укрепили обочины, отчего дорога как будто стала шире и ровнее. И даже каждодневный шум дорожной техники не мешал людям. Для некоторых жителей такой ремонт дороги показался нетрадиционным. Все сомнения отпали, когда по ровному дорожному полотну с ветерком проехали автомобили.
– Современная техника находится в надежных руках, – говорит Алексей Юрьевич об операторе Сергее Молоткове. – Прораб Сергей Громовой, дорожные рабочие Александр Молдавский и Александр Бабаков выполнили поставленную задачу. Оставалось сделать дорожную разметку, и работы на этом участке закончены.
Большая работа по восстановлению дорожного полотна ведется и в Полянах. Старший прораб Игорь Ермолаев рассказывает, что ежедневно на этом участке трудится не менее десяти человек. График работы составлен так, чтобы производственный процесс был непрерывным. В июне участок в четыре с лишним километра должен быть приведен в порядок.
Лето – горячая пора в работе коллектива Рязанского ДРСУ. Одни восстанавливают дороги, другие следят за содержанием обочин: выпиливают старые деревья вдоль трасс, красят мостовые ограждения, устанавливают дорожные знаки. Ежедневно 30 – 40 человек убирают мусор с обочин с подконтрольной им территории.

Валентина Севостьянова (текст)