Бессмертие, любовь и одиночество

В Рязани состоялась премьера первого мюзикла

Рязанский музыкальный театр представил зрителям очередную премьеру – музыкальный мистический детектив «Средство Макропулоса». Это первый полноценный мюзикл в репертуаре. До этого творческий коллектив брался лишь за мюзиклы для детей, а также включал элементы этого жанра в смешанные программы.

Фантастическая пьеса чешского писателя Карела Чапека, написанная в 1922 году, стала основой для либретто Константина Рубинского. Композитор – известный автор, работающий со многими драматическими театрами, музыкальный руководитель Санкт-Петербургского театра эстрады имени А. Райкина Владимир Баскин.
Над постановкой работал творческий тандем, уже знакомый рязанцам по музыкальной комедии А. Колкера «Труффальдино из Бергамо»: режиссер-постановщик Ивановского музыкального театра Антон Лободаев и балетмейстер-постановщик Александр Сапрунов. В этот раз к ним присоединились дирижер-постановщик Ринат Бикташев и художник-постановщик Леонид Подосенов.
В основе сюжета – история знаменитой певицы, редкой красавицы Эмилии Марти. Откуда-то ей известны подробности жизни людей, живших много лет назад. Ее история ставит перед зрителями непростые вопросы: что такое бессмертие для человека – бесценный дар или проклятие? Каково это – пережить всех, кого любишь, и страдать от одиночества и скуки на пике сценической славы?
По словам режиссера, материал пьесы привлекателен как с точки зрения замысла, характеров персонажей, так и музыкального оформления.
– Во-первых, интересна проходящая через спектакль философская мысль, тема бессмертия, во-вторых, темы любви и одиночества. И самое главное, это замечательная музыка Баскина – сочетание разных стилей, ритмов, но при всем многообразии сохранена музыкальная драматургия. Сложность материала еще в том, что он писался для драматического театра. У каждого героя есть свой характер, образ, есть развитие в образе. Актерам есть что играть, – отметил Антон Лободаев.
Действие спектакля разворачивается в двух мирах – реальном и мистическом. Вместе с главной героиней на сцене присутствует ее душа. Невидимый потусторонний мир передает выразительная пластика артистов балета.
– В этом мире присутствует такой отдельно выведенный нами персонаж, как перевозчик душ в царство мертвых, и его свита. Они постоянно, вот уже на протяжении более 300 лет, ходят по пятам Эмилии Марти, чтобы забрать ее душу туда, где ее давным-давно ждут. Атмосфера тревоги, опасности, неизбежности окончания жизни – пластически и стилистически эта работа лежит на артистах балета, – рассказал балетмейстер-постановщик Александр Сапрунов.
Актерский состав подобран очень тщательно. Главную героиню – Эмилию Марти – играет давно полюбившаяся публике солистка театра Ирина Маненкова. В роли Ярослава Пруса – Алексей Никифоров, в образе Янека, его сына, – Антон Байбаков и Владимир Лютиков. Не менее интересны другие герои: Альберт Грегор (Валерий Вахрамеев), Гаук Шендорф (Сергей Куликов), адвокат Коленатый (Алексей Исаев), архивариус Витек (Иван Кудрявцев), его дочь Кристина (Юлия Бычкова, Алена Силивестрова).
Исполнительница главной роли Ирина Маненкова рассказала, что творческий коллектив работал над мюзиклом с большим воодушевлением. Для артистов это новый опыт.
– Для меня роль Эмилии Марти очень необычна. Так сложилось, что я актриса характерная, а здесь настоящая драма. Было очень интересно работать, – поделилась Ирина Маненкова.
Оценить результаты зритель сможет на премьерных показах, которые начались с 22 марта.

Татьяна Корзунина

Дмитрий Осинин (фото)
Татьяна Корзунина (текст)
Димитрий Соколов (видео)