Будьте внимательнее!

«Неделю назад при покупке билета на экспресс Москва – Рязань на Казанском вокзале я не проверила сразу распечатку купленного проездного документа, а кассир не прочла мне внесенную информацию полностью. В 18-20 я спокойно села в вагон экспресса, нашла указанное в билете место №50. Перед самой отправкой поезда ко мне подошел молодой человек и поинтересовался, на свое ли место я села. Я показала ему билет, и он, виновато покивав, сел на свободное место неподалеку. Когда сосед внимательно посмотрел мой билет, выяснилось, что мне продали проездной документ на следующий день… Хорошо, что все обошлось, меня никто не высадил из поезда, но хотелось бы понять, кто виноват в такой ситуации: пассажир или кассир? И в случае, если бы проводница обнаружила несоответствие, имела ли она право меня не впускать в вагон или высадить на первой же остановке?

Инна Петренко, Рязань»

Дежурный помощник начальника вокзала станции Рязань-I Оксана Никитина объяснила, что виноваты и пассажир, и кассир, и проводница.
– Пассажир должен четко и внятно говорить, когда и на какой поезд он хотел бы купить билет. Кассир – прочитать ему информацию проездного документа, а проводник вагона внимательно изучить все данные. В случае, если бы проводник заметила несоответствие, она имела полное право высадить пассажира, купившего «неправильный» билет, на ближайшей станции, – сказала Оксана Никитина.

Дмитрий Осинин (фото)
Лада Петрова (текст)