Добро пожаловать в 1-й «Л»!

1

Как встречает свой второй учебный год самая крупная и самая молодая рязанская школа

До 1 сентября осталось чуть больше двух недель. Уже практически все школы региона готовы к приему учеников и старту учебного процесса. В новый учебный год вступает и рязанская школа № 75 – крупнейшее общеобразовательное учреждение региона. Школа была построена и введена в строй год назад на окраине стремительно растущего вширь и ввысь рязанского микрорайона Дашково-Песочня. 1 сентября 2017 года сюда пришли учиться больше тысячи человек. Тем самым удалось решить большую проблему – разгрузить переполненные соседние школы. Открытие школы № 75 стало большим событием не только для областного центра, но и для всего региона.

Насколько успешным был для школы-новостройки первый учебный год, каковы особенности управления столь крупной образовательной организацией, что ждет школу в наступающем учебном году – обо всем этом в интервью корреспонденту «РВ» рассказал директор школы № 75 ВИТАЛИЙ ЕРЕМКИН.

Р.В. – Виталий Викторович, каким для вашей школы был первый учебный год? Расскажите, пожалуйста, об его итогах.

В.Е. – Первый учебный год для любой школы-новостройки является, как правило, испытанием. Это касается как коллективов – педагогического и ученического, так и самого здания школы, а также всей ее инфраструктуры. Вступая в первый учебный год, мы понимали, что главное – наладить стабильную работу школы. И, мне кажется, нам это удалось. Сложился достаточно интересный и работоспособный педагогический коллектив. Показательно, что в течение учебного года ни один учащийся не ушел от нас, не перевелся в другую школу. Это означает, что детям в новой школе понравилось.
Что касается здания, то оно проверку на прочность тоже выдержало. Как мы помним, школа возводилась рекордными темпами, на это был затрачен всего год. Некоторые жители Дашково-Песочни сомневались, что такое вообще возможно. Понятно, что при таких скоростях все идеально получиться не может. Поэтому, когда в течение года возникали какие-то неполадки (где-то облезла краска, где-то дала течь сантехника), подрядчики приходили и быстро решали проблему. В этом плане мы спокойны, потому что школьное здание первые пять лет находится на гарантийном обслуживании той строительной организации, которая его возводила. Отмечу также, что всю зиму, благодаря собственной котельной, у нас было очень тепло. Ребята ходили в одежде с короткими рукавами, никто не жаловался, что мерзнет. Мы немного обжились в новом школьном доме, сейчас стало уютнее, чем вначале. Условия позволяют, чтобы у каждого нашего учителя был свой классный кабинет; и педагоги потрудились над их оформлением.
В целом, по моим ощущениям, первый учебный год пролетел довольно незаметно – в делах и заботах.

Р.В. – Есть ли какие-то конкретные особенности работы школы-новостройки и управления ею?

В.Е. – Как я уже сказал, в первый год важно отладить саму систему работы. Но поскольку это моя не первая школа-новостройка, то, наверное, как директору мне проще. С 1998 года по 2010-й я руководил школой №72. Там мы начинали с 700 учеников, постепенно их количество возросло до 1100. Принимая учеников и формируя классы в первый учебный год, важно, чтобы для детей, переходящих из других школ, стресс был минимальным. Поэтому мы старались ребят, учившихся в прежней школе в одном классе, не распределять по разным классам у нас. Учитывали при этом мнение родителей. Больше всего, конечно, повезло тем, кто перешел в нашу школу не только вместе со своими одноклассниками, но и с учителями. Эти ребята, по сути, только сменили условия обучения на более современные и комфортные. Также в первый год работы у нас не проходила государственная итоговая аттестация. Причина простая – не было ни 9-го, ни 11-го классов. Это нормальная практика для школы-новостройки, поскольку ученики выпускных классов школу обычно не меняют. Так что в наступающем учебном году у нас будут первые выпускники. Надеюсь, все получится, и они не подведут свою новую школу. Управлять абсолютно новой и такой крупной образовательной организацией, конечно, непросто, но благо, есть соответствующий опыт и административная команда, без которой было бы невозможно уследить за всем здесь происходящим. Кроме того, есть современные устройства, которые помогают директору школы в работе. К примеру, изображения со всех школьных видеокамер выводятся не только на пункт охраны, но и с помощью специального приложения ко мне в телефон. Так что я в любое время могу посмотреть, как обстоят дела на работе.
Р.В. – В прошлом году, когда школу № 75 презентовали высоким гостям, внимание нас, журналистов, особенно привлекло наличие разного рода технических ноу-хау. Насколько они оказались востребованными?

В.Е. – Должен сказать, современное оснащение нашей школы себя оправдывает. Инфомат на первом этаже – очень удобный общедоступный гаджет. По запросу он может выдать любую информацию, касающуюся школьной жизни. Им пользуются и ученики, и педагоги, и родители. Мониторы в школьных рекреациях транслируют текущие объявления, они же дублируются по громкой связи. При этом отпадает необходимость развешивать бумажные объявления. Такая вроде бы небольшая деталь – специальные гнезда для подзарядки мобильных устройств в фойе на первом этаже – тоже пришлась весьма кстати. Еще одна интересная составляющая инфраструктуры нашей школы и одновременно то, чего пока нет в других школах, – это пропускная система. Работники школы и ученики входят в здание по пластиковым картам. Карта подносится к считывающему устройству, и проход открывается. Такая система сводит к минимуму попадание в школу посторонних и является современным способом обеспечения безопасности. Кроме того, карту нужно иметь при себе, чтобы вас обслужили в школьном буфете или в библиотеке.

Р.В.  – Виталий Викторович, понятно, что новая школа не может быть не привлекательной. И желающих здесь учиться, по всей видимости, с каждым годом будет все больше и больше. Как на данный момент обстоят дела с наполняемостью? Готовы ли вы к наплыву учеников?

В.Е. – Все верно. Люди, как правило, делают выбор в пользу нового, красивого и современного. Так и с нашей школой, которую без всякого преувеличения можно назвать украшением микрорайона. Стремятся попасть к нам также из-за шаговой доступности. Мы находимся в густонаселенной части Дашково-Песочни, где живут, в основном, молодые семьи. И, конечно, им спокойнее, если путь ребенка до школы занимает несколько минут, если ему не нужно переходить проезжую часть, добираться к месту учебы на транспорте. Что нас ждет в будущем? Обратите внимание, новостроек рядом с нашей школой только прибавляется, а значит, количество учеников тоже будет расти. Показателен в этом смысле наступающий учебный год. Если на момент открытия мы приняли 1030 учеников и практически достигли наполняемости по нормативам, то сейчас в школу зачислены более 1500 человек. Одних только первоклассников у нас будет 360 человек, а это целых 11 первых классов! Такого я за много лет работы в образовании припомнить не могу. Наш школьный двор, хоть и достаточно просторный, но он не сможет вместить всех 1 сентября, поэтому мы планируем проводить две праздничные линейки – одну за другой. Если смотреть дальше, то в школу будущего первоклассника у нас на данный момент записаны 480 малышей. То есть через год первоклассников будет еще больше, чем в этот раз – порядка пятисот учеников. Все это говорит о том, что Дашково-Песочне в перспективе нужна еще одна новая школа.

Р.В.  – Вы уже сказали, что школа № 75 стала настоящим украшением растущего микрорайона, своего рода точкой притяжения…

В.Е. – Совершенно верно. И это еще во многом благодаря нашему стадиону. Он хоть и относится к школе, но открыт для всех. Здесь в окрестности нет подобных спортивных сооружений. Поэтому жители близлежащих домов с удовольствием занимаются на школьном стадионе спортом. По вечерам, по выходным жизнь на нем кипит, и мы этому очень рады. Единственное, хотелось бы, чтобы физкультурники бережно относились к школьному стадиону и не мусорили на нем. А так, отрадно, что вместе со школой город получил еще один спортивный объект, который стал замечательным общественным пространством в Дашково-Песочне.

Р.В.  – Спасибо большое за интересный разговор, Виталий Викторович, и с наступающим вас новым учебным годом!