Камера! Мотор!

Увлечение кинематографией все чаще приводит юных рязанцев в профессию.

В студию кино и индивидуального развития личности «ЮнМедиа», что в Рязани, на улице Дачной, д. 5, каждый день приходят на кастинг родители с детьми. Студия открылась полгода назад, и занятия в ней посещают уже более 50 человек, а численность учебных групп планируется довести до 150. Гарантию, что эти дети появятся на большом экране, вряд ли кто сейчас сможет дать, но уже после первых съемок все они хотят стать актерами.
Мечтал когда-то об актерской профессии и рязанский школьник Женя Чубарь. Еще несколько лет назад он ходил во Дворец детского творчества, в театр «Экспромт» к Татьяне Яковлевне Коробковой, а уже сегодня мы видим его в кино. В прошлом году Евгений окончил высшее театральное училище имени Щепкина, имея к этому времени в своей фильмографии уже 10 работ. Еще студентом Евгений Чубарь был приглашен на роль в фильме режиссера Карена Оганесяна «Медное солнце». Это кино недавно посмотрели зрители телеканала «НТВ». В ходе съемок Жене довелось работать на одной площадке с народным артистом России Владимиром Машковым.
Руководитель студии «ЮнМедиа» Ирина Козлова пригласила молодого актера в гости к детям, и он сразу же согласился, а заодно и маму навестил. После проведения 4-часового мастер-класса вместе с юными журналистами студии Алексеем Надеиным и Анной Кузьминой мы встретились с Евгением Чубарем и побеседовали об актерской профессии.

Р.В. – Актером нужно родиться или можно им стать, получив профильное образование?

Е.Ч. – Мне кажется, что актером может быть любой человек. Конечно, для этого нужно приложить старания. С самого раннего детства необходимо понимать, чем ты хочешь заниматься, идти к своей цели, тогда будут все шансы поступить в театральный вуз и стать актером.

Р.В. – Какие старания ты приложил к тому, чтобы стать актером?

Е.Ч. – Я с девяти лет на сцене. Сначала это были танцы. Потом все это потихонечку переросло в КВН. Стал заниматься в театре «Экспромт» Дворца детского творчества и понял, что хочу быть актером.

Р.В. – Как занятия в театре «Экспромт» помогли выбрать актерскую профессию?

Е.Ч. – Именно «Экспромт» помог мне увидеть и понять, что такое актерская профессия. В школьные годы все наши постановки, этюды – это все игра ради удовольствия или улыбок друзей. «Экспромт» – это уже серьезный детский театр, который дисциплинировал, заставил относиться очень серьезно и трепетно к роли, учить наизусть много текстов. Те выпускники, что к нам приезжали, педагоги, которые с нами занимались, они нам говорили, что нужно делать, чтобы в дальнейшем стать актером и не просто поступить в театральный вуз, а еще и окончить его. Там надо серьезно учиться. Если расслабишься, отчислят. «Экспромт» привил дисциплину и серьезное отношение к актерской профессии.

Р.В. – А как вообще детские объединения помогают подготовке к будущей профессии?

Е.Ч. – Если человек в 20 или 30 лет решил стать актером, у него есть шанс овладеть профессией, но гораздо меньший, нежели у того, кто с детства к ней стремился и занимался в театральной студии. Занятия в творческом объединении побуждают более серьезно относиться к тому, что ты делаешь.

Р.В. – Почему тебя сейчас больше привлекает кино, нежели театр?

Е.Ч. – Пока я молод для театра. Когда у меня будет жизнь, насыщенная счастьем, переживаниями, проблемами, тогда у меня будет право выйти на театральную сцену. Театральный актер – более сложная профессия. Многие из тех моих однокурсников, которые поступили служить в театр, еще не получили роль. Театру нужно отдавать значительную часть своей жизни. А кино не любит ждать. Совмещать театр и кино непросто. Если сказали, что нужно ехать на съемку, то нужно ехать. Откажешься один раз, второй уже могут не пригласить. Когда режиссер дает тебе роль, ты всегда должен быть для нее свободен. Пока я выбрал кино, и если я в нем смогу добиться успехов, театр сам меня позовет.

Р.В. – У кого из режиссеров ты хотел бы сниматься?

Е.Ч. – Если говорить о российском кино, я бы хотел поработать с Андреем Звягинцевым. Мой друг снимался у него в проекте. Звягинцев однажды снимал, как падает снег, около двух часов. Они искали те пять секунд, которые отразят настроение, то есть это очень тщательная съемка. Он точно знает, чего хочет, и своего обязательно добьется.

Р.В. – На телевидении ты ведешь детскую программу «Карусель», как тебе работа на телевидении?

Е.Ч. – Детское телевидение – это гораздо сложнее, чем работа в кино. Мы за один день снимали пять программ. На «Карусели», а это студийная программа, работали одновременно шесть камер. Плюс к этому два партнера, суфлер текста, наушник, по которому режиссер дает команду. Это уже десять объектов внимания. В кино сняли дубль и можно передохнуть. В телепрограмме такой возможности нет. Она снимается в режиме прямого эфира. Поработав на телевидении, я ощутил, что легче стало сниматься в сериалах. Если в кино нужно быть максимально честным, то детское телевидение – это радость и постоянная улыбка. У меня порой после съемок лицо затекало, потому что приходилось по нескольку часов говорить на улыбке.

Р.В. – Есть какие-то вещи, которые актер должен считать для себя приоритетными?

Е.Ч. – Это внимание. Нужно видеть все, что происходит на съемочной площадке. Актер должен всегда быть внимателен к себе, тексту, роли, партнерам, режиссеру, оператору. Актеру нужно постоянно тренировать память, учить наизусть тексты. Еще нужно быть физически развитым, ведь в кино многое приходится делать самому. Нужно также постоянно повышать свой интеллект – читать книги, общаться с людьми из разных профессий. И нужно проживать то состояние, которое актер хочет передать зрителю. Если ты никогда не любил, сыграть любовь в кино очень сложно.

Р.В. – Какие картины ты считаешь удачными?

Е.Ч. – Это фильм «Медное солнце», первый крупный проект в моей жизни, который открыл мне путь в кино. До этого были роли эпизодического плана, а в этом кино мне довелось играть на одной площадке с Владимиром Львовичем Машковым. У нас в вузе говорили про три М – Машков, Маковецкий, Меньшиков. Это лучшие актеры в нашей стране. Еще вчера я сдавал зачеты в институте, а сегодня уже играю вместе с Машковым. Это дает мне как молодому актеру хороший опыт. К съемкам нас долго готовили. Мы три месяца занимались в настоящем Кремлевском оркестре. Мы учились дисциплине, питались той атмосферой, которая живет внутри оркестра.

Р.В. – Каково твое отношение к творчеству режиссера Юрия Быкова, который, кстати, родом из Рязанской области.

Е.Ч. – Юрий Быков – прекрасный, на мой взгляд, режиссер и, конечно, я бы хотел с ним поработать, но он всегда снимает фильмы о социальных проблемах. На мой взгляд, Быков ищет актеров, у которых на лице отражается какая-то социальная проблема. Для меня его кино – как театр, то есть это следующий этап. Я бы очень хотел поработать с таким режиссером, но пока не знаю, о чем я в его картинах могу сказать.


Фильмография актера Евгения Чубаря: «Последний из Магикян»,  «Когда его совсем не ждешь», «Зеленая карета», «Сказки мачехи», «Склифософский. Реанимация», «Свидетели», «Балабол-2»,  «Два берега», «Стажеры», «Медное солнце». В канун Нового года в студии кино и индивидуального развития личности «ЮнМедиа» состоялась встреча с актрисой молодежных телесериалов Мариной Богатовой. Она тоже воспитанница детского театра «Экспромт». В зимние каникулы Марина пригласила рязанских школьников в гости – на детский мюзикл «Новогодние гонки-3», где играет одну из главных ролей.


Беседовал Вячеслав Астафьев