Нити Арена
03:10 МСК
Вторник
26 / 09 / 2017
4104

Новые дороги «Каспия»

Современные технологии позволяют обслуживать автотрассу на европейском уровне

Ни один житель Рязанской области не мыслит своей жизни без автомагистралей М-6 «Каспий» и 1Р 132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань; кому-то нужно съездить в гости в соседние регионы, кому-то в командировку, а кто-то просто не представляет своего существования без асфальтовой ленты. Эти транспортные артерии – не только пути сообщения с крупными городами, это важная часть инфраструктуры региона.

Конечно, каждому хочется, чтобы эти дороги были ровными и гладкими, на пути не встречались ни ямы, ни ухабы, чтобы дорога приносила удовольствие, а не разочарование. Однако сегодня наши автомагистрали оставляют желать лучшего.

И всё-таки проблема ремонта и строительства дорог не остается без внимания. С каждым годом работа по совершенствованию дорожной сети набирает обороты. Об этом говорят и цифры. В 2012 году объем финансировании из федерального бюджета на выполнение программы дорожных работ ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва—Волгоград Фе­дерального дорожного агентства», в оперативном управлении которого как раз и находятся трассы М-6 и 1Р 132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань, по сравнению с прошлым годом увеличился в два раза. Если в 2011 году на ремонт, реконструкцию и содержание всей сети автодорог ФКУ было выделено 3260,2 млн. рублей, то в этом году объем финансирования составил 6436,5 млн. рублей.

С увеличением выделяемых средств увеличился объем запланированных работ. В текущем году ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва—Волгоград Фе­дерального дорожного агентства» (Упрдор «Каспий») планирует охватить всеми видами ремонтных работ обслуживаемую сеть дорог общей протяженностью 338,9 км и 5 мостовых сооружений, в том числе по федеральным дорогам Рязанской области – 47,3 километра и мост через р. Жрака на автодороге Калуга-Тула-Михайлов-Рязань. В то время как в прошлом году на всей сети обслуживаемых дорог было отремонтировано 179,3 км и 9 мостовых сооружений, из них в Рязанской области 37,1 км, 1 мостовое сооружение и транспортная развязка у г. Михайлов при реконструкции участка автодороги М-6 «Каспий».

Упрдор «Каспий» уделяет особое внимание капитальному ремонту дорог. В рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 годы» (подпрограмма «Автомобильные дороги») на территории Рязанской области продолжается работа по капитальному ремонту дорог, запланированы работы на трех участках автомагистрали М-6 «Каспий» (км 209-213, км 213- 219, км 294-301) общей протяженностью 17 км.

Решить все проблемы разом, к сожалению, не удается, но работа по приведению трасс в нормативное состояние ведется, и темпы ее усиливаются. В этом году завершается разработка проектно-сметной документации капитального ремонта участка автодороги М-6 «Каспий» км 184+500- км198+500, строительство которого запланировано на 2013 год. Кроме того, в следующем году дорожники приступят к капитальному ремонту участка км 219- км 234+540 автомагистрали М-6 «Каспий», строительству 1,2 км барьерных ограждений и устройству искусственного освещения на участке дороги между п. Электрики и г. Михайлов.

Помогает дорожникам в решении проблем внедрение новых технологий ремонта (к слову сказать, инновации – один из приоритетов деятельности Упр-дора). Так, с использованием новых методов и современных материалов в Рязанской области было отремонтировано семь водопропускных труб, которые требовали серьёзной реконструкции.

При проведении ремонтных работ рабочим не пришлось действовать по старинке: перекрывать дорогу, строить объезд-ные пути, причиняя неудобства автовладельцам. В чем же суть нового метода и какие преимущества он дает?

Новый метод ремонта заключается в том, что при помощи светополимерно- тканевого рукава внутри трубы создается гладкая полимерная поверх-
ность, то есть по сути новая пластиковая труба. Непрофессионалам сложно понять, каким образом достигается цель. На самом же деле все предельно просто: внутрь существующей трубы вставляется рукав (ткань, пропитанная специальным составом). С помощью специального устройства на эту сплошную оболочку оказывает воздействие ультрафиолетовое излучение. Происходит отвердевание ткани, которая принимает форму существующей трубы. Новые технологии позволяют обеспечить качество ремонта, существенно сократить его сроки, увеличить срок службы труб до 50 лет, повысить их пропускную способность и – что особенно важно – позволяют сэкономить денежные средства. Радует тот факт, что освоенные в 2011 году технологии будут применяться и в текущем году.

Помогает в работе сотрудникам «Управлления автомагистрали Москва- Волгоград» навигационная система ГЛОНАСС/GPS, при помощи которой появилась возможность осуществлять контроль за работой техники, а также отслеживать, вовремя ли она выходит на линию, а значит, своевременно принимать меры по разрешению существующих проблем.

Для улучшения работы по содержанию сети автодорог Упр-дор «Каспий» в 2011 году разработан проект по устройству автоматизированной системы метеорологического обеспечения, позволяющей управлению и подрядным организациям получать своевременную информацию о погодных условиях и информировать пользователей автодорог об условиях движения. Проектом предусмотрено устройство 48 комплексных постов дорожного контроля метеосистемы, которые будут оборудованы видеокамерами, датчиками влажности, температуры воздуха и дорожного полотна, электронными табло. 6 постов и 1 табло переменной информации в этом году появятся и в Рязанской области. Надписи на табло, предупреждающие о скользкой дороге или снежных заносах, позволят водителям выбирать оптимальный маршрут или скоростной режим, что повысит безопасность на дороге.

Повлиять на ситуацию с аварийностью поможет целый комплекс мер, разработанный ФКУ. В 2012 году для предотвра­щения аварий с наездом на пе­шеходов планируется установить дорожные знаки с использовани­ем специальной флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Это позволит улучшить их видимость на до­роге как в дневное, так и в ночное время. Кроме того, предполагается на аварийных участках установить щиты «Внимание! Аварийный уча­сток». Плани­руется нанесение горизонтальной дорожной разметки долговечны­ми материалами (термопластик, спрейпластик), а также двой­ное нанесение разметки краской для круглогодичного ее функционирования. На автодороге Калуга-Тула-Михайлов-Рязань будет построено 9,8 пог.км линий искусственного электроосвещения. На участке автодороги М-6 «Каспий» 1 технической категории на разделительной полосе будет установлено 3,1пог. км металлического барьерного ограждения. Все эти меры позволят повысить безопасность на дорогах, а значит количество дорожных трагедий снизится.

Не выпадает из поля зрения Упрдора и вопрос по организации и усилению контроля качества выполняемых работ и применяемых материалов. Для улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и повышения уровня безопасности дорожного движения разработана ведомственная целевая программа «Обеспечение качества в дорожном хозяйстве на 2012-2014 гг.», которая предусматривает новый подход к повышению качества и реализацию его на всех этапах разработки и реализации программы дорожных работ, начиная с планирования.

«Работа, проводимая ФКУ Упрдор «Каспий», позволит значительно улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог, повысить качество дорожных конструкций и искусственных сооружений, улучшить уровень безопасности дорожного движения, а значит проезд по М-6 и 1Р 132 станет более комфортным», – отмечает начальник Упрдор «Каспий» Юрий Владимирович Сорокин.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 61 (4112) от 06 апреля 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Быстро и качественно
должны предоставляться социальные услуги населению
Людмила Трухина
К новым вершинам
Материально-техническая база спортивной отрасли региона в 2012 году будет увеличена
По материалам официального сайта Правительства области
Читайте в этом номере: