01:52 МСК
Пятница
21 / 07 / 2017
1267

Учительский разговор не в учительской

Современные учителя должны стать проводниками здорового образа жизни, теснее работать с родителями своих учеников, не бояться перемен в образовании

Педагоги из школ и детских садов Рязани и районов области встретились с заместителями министра регионального образования Ольгой Щетинкиной и Дмитрием Боковым, а также с депутатом Рязанской городской Думы, Народным учителем РФ Екатериной Филипповой. Встреча прошла в формате «круглого стола» в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева и была приурочена к Дню учителя и прошедшему Дню дошкольного работника.

Открывая «круглый стол», первый заместитель министра образования региона Ольга Щетинкина напомнила коллегам задачу модернизации школьного и дошкольного образования – это создание в образовательных учреждениях условий для введения новых стандартов обучения и воспитания. Сегодня образовательные учреждения все больше соответствуют запросам времени, становятся более комфортными для педагогов и родителей. Яркий тому пример – недавно открывшаяся школа в селе Грязном Михайловского района. Помимо просторных холлов и хорошо оборудованных классов, в этой школе есть свой стадион, бассейн, волейбольная площадка, мастерские. Словом, все, о чем сельские школьники и педагоги могли только мечтать. Руководитель этого образовательного учреждения Вера Демидова, выступая на «круглом столе», сказала, что это не только школа настоящего, но и школа будущего. Она отметила, что сама обстановка в новой школе для учителей стала дополнительным стимулом к работе, а для ребят – к учебе. Продолжая разговор о современных условиях обучения и воспитания, Ольга Щетинкина сказала, что это чрезвычайно важно с точки зрения привлечения молодых педагогов в школы.

Создание образовательных комплексов путем слияния двух школ либо детского сада со школой – это еще одна тенденция современного образования. Такие преобразования подчас оцениваются со стороны педагогов и родителей неоднозначно, однако в конечном итоге имеют только плюсы, о чем во время «круглого стола» сказала педагог из объединенных недавно 25-й и 19-й рязанских школ. Объединение дает возможность рационально использовать школьные площади и, как следствие, учиться в одну смену. А слияние детского сада со школой, как отметил заместитель министра образования области Дмитрий Боков, позволяет малышам-дошкольникам лучше адаптироваться к будущей школьной жизни.

Одна из важнейших задач, которая выходит сегодня на первый план, – эта работа с родителями учеников и воспитанников, а точнее, ее усиление. Как подчеркнула Ольга Щетинкина, для учителя и воспитателя сотрудничество с родителями должно стать не менее важной составляющей работы, чем взаимодействие с ребятами. Потому что, как известно, большинство детских проблем – это следствие неурядиц у взрослых.

Особое внимание к здоровью подрастающего поколения – то, без чего сложно говорить о современном и качественном образовании. Участники «круглого стола» сошлись во мнении: главное, что может сделать в этом направлении учитель, – это стать примером здорового образа жизни. В этом уже преуспели преподаватели рязанского педагогического колледжа. Как рассказала директор этого учреждения профессионального образования Марина Денисова, педагоги в рамках ежегодных оздоровительных мероприятий сдали нормы ГТО и сняли об этом фильм, чтобы потом показать его своим студентам. По мнению Марины Денисовой, это станет хорошей мотивацией к здоровому образу жизни для будущих педагогов.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 186 (4734) от 04 октября 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Как помочь фермерам
Государство готово поддерживать предпринимателей
Твиттер и Достоевский – понятия совместимые
Можно ли спорить с учителем, или Восемь вопросов молодому педагогу
Читайте в этом номере: