19:59 МСК
Суббота
16 / 12 / 2017
1842

Узоры на холсте

Орнаментализм, который придумал художник Алексей Акиндинов, получил признание на научном европейском уровне

В середине 90-х годов прошлого века многие студенты Рязанского художественного училища имени К.Г. Вагнера стремились в творчестве найти «свое лицо». Конечно, это мало кому удавалось. Юный Алексей Акиндинов тоже поставил перед собой задачу, может быть, немного дерзкую, – создать новый стиль в живописи.

04-28-13 Член Союза художников Алексей Акиндинов родился в 1977 году в Рязани. Учился в детской художественной школе №1, затем окончил Рязанское художественное училище имени К.Г. Вагнера по специальности «живопись». Алексей – участник областных, всероссийских и международных выставок, лауреат Национальной премии в области современного изобразительного искусства России «Русская Галерея ХХI век», стипендиат Министерства культуры РФ. 

 

– До поры до времени я, как и другие студенты, подражал в работе известным мастерам живописи. Но в 1995 году произошел переломный момент. Возможно, повлияла работа по реставрации фресок храма Бориса и Глеба и Скорбященской церкви в Рязани, – говорит Алексей. – К орнаментальному началу в произведениях пришли сразу несколько студентов моего курса, в том числе и я. Сергею Преображенскому и Татьяне Евстегнеевой для воплощения идеи не хватило, наверное, напористости, времени и желания «оформить» новое видение мира. Сергей сконцентрировался потом на зарабатывании денег и дизайнерской работе, а Таня, к сожалению, погибла в 1999 году. Остался я один. Я и пустота, которую нужно было заполнить.


Алексей придумал три варианта названия стиля: орнаментаизм, узоризм и орнаментализм. Потом последний из них художник предпочел другим. Он взял на себя первые «удары критики», начиная с просмотров в Рязанском художественном училище и заканчивая участием в областных выставках.

– Моим педагогом был Виктор Васильевич Корсаков. Он с пониманием относился к моим исканиям в творчестве. Когда после летних каникул в1996 году я принес в училище свои первые работы в стиле орнаментализма, Виктор Васильевич сказал: «Дерзай!», – вспоминает Алексей Акиндинов.

В дальнейшем художнику пришлось несколько лет натыкаться на непонимание со стороны авторитетных мастеров. Но благодаря настойчивости и кропотливому труду Алексея такое направление, как орнаментализм, было принято в искусстве и поддержано профессионалами.

Приближаясь к своему двадцатилетию, орнаментализм преодолевает новый виток – признание на научном европейском уровне. В апреле профессор Института славистики Польской академии наук, искусствовед и литературовед Гражина Бобилевич представила свой доклад в Варшавском институте исследований мирового искусства на тему «Русский орнаментализм в живописи Алексея Акиндинова».

– Через два десятилетия творческого утверждения и становления мне все равно кажется, будто я там, в 1996 году, и все еще только начинается и предстоит открыть, утвердить, и приятная тревога по-прежнему волнует мое сердце, – говорит Алексей Акиндинов.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 77 (4871) от 01 мая 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Потерял сознание, очнулся… Кредит!
Осторожно: новый вид мошенничества
Михаил Скрипников
Читайте в этом номере: