Нити Арена
05:33 МСК
Понедельник
25 / 09 / 2017
3132

Установка на рост

Корпорация развития Рязанской области помогает компаниям реализовать свои инвестиционные возможности
Автор фото: Дмитрий Осинин. На фото: Один из участников кластера автокомпонентов – Скопинский автоагрегатный завод
Фото: Дмитрий Осинин.
На снимке: Один из участников кластера автокомпонентов – Скопинский автоагрегатный завод

Улучшать деловой имидж региона, взаимодействовать с бизнесом, обеспечивая привлечение капиталовложений в экономику области, оказывать помощь в преодолении административных барьеров, если они возникают на пути инвесторов, – решением всех этих вопросов занимается ОАО «Корпорация развития Рязанской области». Как строится ее работа в существующих условиях, когда все чаще вместо слова «развитие» мы вынуждены говорить «рецессия»?

06-22-01 Об этом наш разговор с генеральным директором корпорации В.В. Шаповаловым.




 

Р.В. – Владимир Владимирович, три года назад, когда корпорация только приступала к работе, вы говорили о нехватке информации среди представителей зарубежного бизнеса о экономических возможностях Рязанской области. Бренды «ВДВ» или «Есенин» были гораздо более узнаваемы, чем статус промышленного региона, занимающего выгодное географическое положение. Перемены произошли?

В.Ш. – Да, мы много поработали над тем, чтобы обеспечить известность региону, связав ее в представлении предпринимателей с серьезной промышленной базой и выгодными условиями для ведения бизнеса. Мы чувствуем заинтересованность по звонкам и деловой переписке – меньше вопросов задается с чисто познавательными целями, больше – об условиях реализации того или иного проекта и земельных участках. Посещаемость сайта корпорации постоянно растет. Также инвестиционные предложения и площадки представлены министерством экономического развития и торговли на инвестиционной карте области. Сейчас карта, на наш взгляд, даже перегружена информацией, мы хотим сделать ее более облегченную версию, чтобы у инвесторов не разбегались глаза.

Р.В. – Владимир Владимирович, как отразились на деятельности корпорации экономические перемены? Какие новые подходы вы используете для рекламы возможностей области?

В.Ш. – Условия поменялись. После кризиса 2008 года деловая активность быстро восстановилась, но теперь экономика перешла в фазу рецессии. Кредитные ставки остаются заградительными. Банки под разными предлогами затягивают финансирование даже по ранее подписанным кредитным линиям. Бизнес не берет новые кредиты, потому что под такие проценты инвестпроекты реализовывать нецелесообразно. Институты развития тоже вынуждены пересматривать свою стратегию. Если раньше мы видели основную задачу в том, чтобы привлекать новых инвесторов извне, то сейчас больше внимания уделяем работе с теми, кто уже имеет бизнес на территории Рязанской области. Стараемся оказать им всестороннюю помощь в расширении бизнеса и развитии ранее заявленных проектов – проводим регулярные встречи, узнаем о потребностях, проблемах и подключаемся к их решению.

Р.В. – Какие сферы экономики области могут гарантировать бизнесменам устойчивое развитие благодаря процессам импортозамещения?

В.Ш. – Это, прежде всего, те сферы, которые ориентированы на стабильный потребительский спрос и напрямую не зависят от экономических циклов, – аграрное производство и переработка, фармацевтика, услуги в сфере здравоохранения. Несмотря на серьезное изменение курса доллара и евро, мы продолжаем потреблять огромное количество импортных продуктов питания. Сомневаюсь, что нет возможности предложить отечественные аналоги, причем более качественные и экологически безопасные. На мой взгляд, заниматься переработкой продуктов питания в стране, где проживает 146 миллионов человек, будет выгодно всегда, даже с учетом текущего спада потребления. А в сложившихся условиях и принимая во внимание колоссальные объемы господдрежки – это выгодно вдвойне. Приведу пример. Как только на ввоз продуктов из Европы было наложено эмбарго – в корпорацию развития обратилась одна крупная итальянская компания. Коллеги попросили подыскать им крупного поставщика высококачественного молока, чтобы в партнерстве с ним начать производство сыров здесь, у нас.

Еще одно направление – складские комплексы. Спад оборотов пока не повлиял на потребность крупных производителей и ритейла в складских услугах. Мы видим, что загрузка таких объектов вокруг Москвы остается на сравнительно высоком уровне. И Рязанская область могла бы предложить качественную и недорогую альтернативу.

Р.В. – А как реализуется инвестиционное соглашение с компанией «Рязанские овощи», которая заявляла о намерении внедрить голландские технологии выращивания овощей в теплицах? Речь тогда шла о капиталовложениях в размере 5,5 миллиардов рублей.

В.Ш. – Проект остается в силе. Подорожание евро, в котором номинирована стоимость оборудования, вынудило инвестора немного сдвинуть проект по срокам.

Однако намерения у компании серьезные. Торги по земельному участку проведены, площадка предоставлена, арендная плата в бюджет района поступает ежеквартально, утвержден бизнес-план, готовы технические условия на присоединение к инженерным сетям. В конце лета – начале осени ожидается решение кредитного комитета банка, финансирующего проект.

Р.В. – В одной из прошлых бесед мы говорили с вами о перспективах кластера автокомпонентов в Рязанской области. Наметившийся спад продаж автомобилей что-то изменил в дальнейших планах?

В.Ш. – Особенность нынешнего кризиса в том, что он не привел к массовым банкротствам. Обратите внимание на строительную отрасль, которая обычно первой реагирует на негативные процессы в экономике. Жилье продолжает строиться, хоть и не прежними темпами.

Несмотря на спад продаж автомобилей, в этом году открываются новые линии на рязанском предприятии «Аутоматив лайтинг». Недавно в Рязанскую область пришла швейцарская фирма, выпускающая шумопоглощающие и термоизоляционные материалы для автомобилей. Возможно, это эффект инерции, а возможно – элементы более долгосрочного планирования.

Недавно корпорация развития принимала участие в заседании рабочей группы по локализации немецких компаний в России, и могу подтвердить, что, несмотря на геополитическую ситуацию, интерес европейского бизнеса к нашей стране остается. В настоящее время мы ведем диалог с пятью компаниями, и надеемся, что автокомпонентный кластер будет прирастать новыми участниками, а география поставок расширяться.

Р.В. – Владимир Владимирович, какие проекты, реализованные с участием корпорации развития, вы считаете наиболее успешными?

В.Ш. – Из самых крупных проектов, кому мы оказывали содействие, могу назвать завод высокопрочного крепежа «Бервел», швейцарское предприятие «АутонеумРус», завод по выпуску металлоконструкций «Веста парк», комплекс французской компании «Декатлон», предлагающей доступные товары для спорта и активного отдыха. Также мы продолжаем сопровождать проекты в области сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности на территории региона.

Р.В. – Мы много говорим в последнее время о благоприятном инвестиционном климате. Но, очевидно, этого мало для подъема экономики и перевода ее на рельсы высоких технологий. Нужна принципиально другая философия экономического развития. Пока ее контуры просматриваются с трудом, об этом постоянно говорят ведущие российские эксперты. В этой ситуации как собирается действовать корпорация развития?

В.Ш. – Для нас сейчас важнее не громкие презентации инвестиционного потенциала области, а точечная работа с бизнесом, рассматривающим сложившиеся условия как шанс занять прочное место на рынке. Мы трезво оцениваем ситуацию и понимаем, что вряд ли завтра в Рязанскую область придет какой-нибудь международный автоконцерн или гигант электроники. Сегодня мы работаем с предприятиями из отраслей, обслуживающих ежедневные потребности людей. Здесь бизнес может получить быструю отдачу от вложений. Российский потребительский рынок никуда не делся, размер его велик и сопоставим по количеству населения с Германией и Францией, вместе взятыми. Компании ждут возобновления кредитования по приемлемым ставкам. Многие потенциальные инвесторы подготовились к кризису и пересидели его острую фазу в валюте, и даже неплохо заработали на девальвации рубля. Но время пережидания бури на денежной подушке проходит, нужны новые бизнес-идеи и проекты. Сегодня рынок открыт, и присутствуют масштабные меры государственной поддержки. Рязанская область тоже идет по пути дальнейшего расширения преференций. Минэкономразвития вносит поправки в инвестиционное законодательство, где прописывается возможность обнуления налога на имущество, земельного и транспортного налогов, снижение эффективной ставки по налогу на прибыль до 15,5 процента.

Все понимают, что такие условия не продлятся вечно, и тот, кто действует сейчас, закладывает прочную базу для своего будущего развития.

Р.В. – Спасибо вам за беседу!

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 110 (4904) от 23 июня 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Перспективы новых проектов

Время действовать

В числе лидеров роста

Сельхозпроизводителям – научную поддержку
Специалисты агротехнологического университета помогут аграриям внедрить в производство самые современные технологии
Михаил Скрипников
«Таврида» приглашает в Крым
Молодежный творческий форум соберет вместе сотни молодых и талантливых людей
Вячеслав Астафьев
Читайте в этом номере: