лизинг
20:08 МСК
Понедельник
23 / 10 / 2017
821

Классику оставили классикой

Рязанский Театр на Соборной закрыл сезон премьерой спектакля «Княжна Мери»
Фото Элины Хадеевой
Фото Элины Хадеевой

Режиссер-постановщик Марина Есенина представила свое видение одной из частей романтической драмы по повести М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Перед тем как отправиться в театр, я решила перечитать произведение, чтобы освежить его в памяти. И приятно удивило строгое следование спектакля золотому наследию русской литературы. Правда, характеры героев не полностью совпали с моими представлениями о них.

Например, в характер Печорина (Дмитрий Мазепа) вложили больше эмоциональности – это особенно проявляется в сценах с Верой и после убийства Грушницкого. А княжна (Екатерина Васильева) показалась мне легкомысленной, даже по-детски открытой и наивной. Но это никак не умаляет достоинства постановки, а, наоборот, добавляет сценам особенной экспрессии. После яростного провокационного монолога Печорина о русских барышнях зал разразился аплодисментами. А княжна Мери в своем признании в любви к Печорину была очень чувственна, вдохновенна и даже страстна.

Главных героев окружали дамы и офицеры. В спектакле они выполняли сразу несколько функций. Во-первых, визуально создавали атмосферу того времени. Этому способствовали костюмы, танцы на балу. Во-вторых, они стали отдельным действующим лицом в спектакле: разносили сплетни, тем самым «убивая» главных героев. К мнению офицеров, а именно драгунского капитана (Константин Зенков), прислушивался Грушницкий (Артем Бучнев).

Особая роль отводилась декорациям, они создавали многоуровневость сцены. Актеры передвигались по наклонной платформе, которая стала в конце той самой скалой, где стрелялись герои. Издали оформление сцены напоминало экран старого телевизора. Более мелкие детали были очень мобильны, поэтому локация быстро и ловко менялась. Свет помогал передавать настроение происходящего на сцене. И особенно интересной находкой стал театр теней, с помощью которого зрителям показали, что у героев за спиной ведутся разговоры, и параллельно с основным идет и дополнительное действие.

В конце постановки белые декорации превратились в огромные исписанные листы бумаги – письмо Веры (Марина Заланская).

– Такое грандиозное произведение, конечно, не уместишь в один спектакль, а вот его часть вполне возможно. У театра это получилось очень удачно! Тема неразделенной любви, по-

требительского отношения к любящим нас людям сейчас очень актуальна, несмотря на то, что Лермонтов писал это много лет назад. Я бы с удовольствием посмотрела спектакль еще раз, – поделилась мнением зрительница Милена Викторова.

Элина Хадеева

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 119 (5160) от 06 июля 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Рязанцы провели летний день в кремле

В Рязани стартовал конкурс, приуроченный к Дню города

В Рязанской области фестиваль поэзии посвятили 70-летию со дня рождения Бориса Шишаева

В поисках призвания
Татьяна Железнова
Рязанцы провели летний день в кремле
Читайте в этом номере: