11:57 МСК
Четверг
22 / 02 / 2018
1951

Под знаком Льва

Вадим Конопкин: «Когда работа доставляет радость, делать ее приятно и легко»

Рязанский союз художников, Захаровский мясокомбинат, строительная компания «Единство», банк имени С. Живаго, торговые дома «Барс» и «Виктория», Горпищекомбинат, Торговые ряды, «Рио» и «Круиз» – образы этих компаний и еще, без преувеличения, сотни рязанских предприятий и организаций созданы талантом художника Вадима Конопкина. На рекламных билбордах и страницах газет мы узнаем их по лаконичным и содержательно-емким знакам, нарисованным в течение нескольких десятков лет влюбленным в свое дело мастером. А еще есть сотни книжных изданий, которые читатель воспринимает, в том числе, и глазами Вадима Георгиевича – он иллюстрировал произведения Куприна, Набокова, Бунина, Чехова, Теффи, Горького, Шмелева, Булгакова, Платонова, Шукшина, Замятина, Распутина, Дангулова, Ерофеева, Бальзака, Лао Ше и других. Через несколько дней Вадим Конопкин отмечает юбилей.

В.К. – Свой первый профессиональный знак я сделал где-то в 80-м году…. Кстати, один из первых знаков был сделан для Рязанской областной филармонии. Вообще, мне кажется, я всю жизнь занимаюсь своей профессией. По крайней мере, сразу же после окончания художественного училища, даже в армии рисовал…

Р.В. – Быть художником – детская мечта?

В.К. – Нет, в детстве я хотел быть военным. Все мальчишки в нашем классе этого хотели. А потом все-таки решил стать художником и пошел по этому пути, не теряя ни года. И сразу начал заниматься своими знаками, потом книгами.

Р.В. – Почему вы выбрали направление графики?

В.К. – Графика – очень емкое понятие, оно многое объединяет. Есть станковая графика, есть прикладная, тот, кто знает и любит это дело, различий не делает.

Все понятия в изобразительном искусстве взаимосвязаны, одно перетекает в другое, разделения были сделаны для простоты систематизации.

Р.В. – Рязанцы в большей степени вас знают по знакам…

В.К. – Как знать. Иллюстрированных книг у меня больше, чем знаков. Безусловно, приятно видеть, гуляя по городу, что знаки, созданные много лет назад, живут, стали лицом компаний.

Р.В. – Среди них есть любимые работы?

В.К. – Они как дети, любимы все. Одни рождались сразу, другие в муках. Например, один из первых – знак Живаго-банка. В его основе – монументальная решетка в виде двух куполов, которые образуют букву «ж». Очень трудно было работать, потому что для буквы «ж» ассоциация первого ряда – дамская комната. В данном случае такой ассоциации нет. Долго рождался знак есенинского музея. Он был сделан давно, уже были фестивали с этим знаком, и только год назад он был официально утвержден на федеральном уровне. Среди любимых знак Рязанского союза художников: в нем и аббревиатура, и палитра; знак Рязани, который появился в 1995 году, знак кафе «Фонтан». Кафе было задумано как уличное, а я в те годы покатался по Европе, посмотрел аналогичные кафешки, хотелось передать увиденное. Оно воплотилось в легкой форме кафе «Фонтан». В любом случае, эта работа, доставляющая радость, а не тягость.

Р.В. – Процессы работы над знаками и оформление книг – параллельны?

В.К. – И взаимосвязаны. Одного без другого не сделаешь.

Р.В. – В ваших работах часто встречаются красные и черные тона…

В.К. – Это мои любимые цвета. Например, в них оформлен сборник рассказов «В прекрасном и яростном мире». В рассказах описаны 30-е годы прошлого столетия, люди из стали, яркие, волевые, целеустремленные, часто жестокие. У них не было полутонов, только черное и красное. Такие же рассказы. Они, кстати, далеко не все мне нравятся, я вижу мир несколько иначе. Но при прочтении заражаешься особой энергетикой, начинаешь это соответственно изображать.

Р.В. – Над чем работаете сегодня?

В.К. – Последнее время я оформляю книги православной тематики, сделано около двадцати томов. Сегодня почти каждый месяц делаю по книге.

Р.В. – Вадим Георгиевич, ваши работы можно встретить чуть ли не на каждом шагу – в оформлении витрин, вывесок. Как вы оцениваете облик современного города, что, на ваш взгляд, в нем меняется в лучшую сторону?

В.К. – Мне по душе тенденция ухода от обильной рекламы с городских улиц. Ее нагромождение еще остается, но направление верное. Еще радует появление красивых архитектурных решений, например таких, как здание туристического центра на улице Мюнстерской. Радует отношение к фасадам, то, что, наконец-то, их приводят в порядок, нравится используемая цветовая гамма. Изменения в городской среде сродни естественному отбору: чем выше уровень внутренней культуры жителей, тем гармоничнее, красивее города и приятнее обитание в нем.


БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Вадим Георгиевич Конопкин родился 26 июля 1956 года в г. Рязани.

Окончил Рязанское художественное училище, Московский полиграфический институт, отделение книжной графики.

Работал в издательствах «Художественная литература», «Молодая гвардия», «Советский писатель». Член Союза художников России с 1990 г.

Выставки: в Софии, Париже, Bresuire (Франция), Segovia, Santa Cristina d, Aro, Castell de Benedormiens, Sant Antoni de Calonge (Испания), Москве, Рязани.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 131 (5172) от 22 июля 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Пострадавшим от нарушений технологии капремонта владельцам квартир в Рязанской области ущерб возместят

В 113 многоквартирных домах Рязани запланирован комплексный капитальный ремонт крыш и фасадов

В Рязанской области продолжаются соревнования кинологов

Отбор будет жестким
В движении – жизнь
Как 85-летний предприниматель из села Кутукова развивает свое дело
Анна Добролежа
Читайте в этом номере: