лизинг
20:07 МСК
Понедельник
23 / 10 / 2017
2591

А скрипка цвета не имеет, она имеет только звук

Завершился VI Международный конкурс скрипачей имени В.Ф. Бобылёва. Гран-при увезли в Воронеж
Автор фото: Лада Петрова | А скрипка цвета не имеет, 
она имеет только звук
Фото автора.

Сорок восемь юных скрипачей из 21 региона России, стран ближнего и дальнего зарубежья боролись за звание лауреатов конкурса с 10 по 12 декабря.

Во время церемонии закрытия генеральный директор конкурса, начальник управления культуры и искусства администрации Рязани Андрей Кашаев и начальник отдела по координации деятельности учреждений культуры и искусства комитета по культуре и туризму Рязанской области Виталий Попов были единодушны во мнении: музыкальное состязание проведено на высоком уровне. «Главное в конкурсе – не победа, а общение с творческими людьми, которое позволяет подняться на новую ступеньку мастерства», – сказал Виталий Попов.

Как уже сообщалось в СМИ, впервые в этом году конкурсу был присвоен статус международного. По мнению жюри, положительная динамика заключается не только в присвоении музыкальной ассоциацией конкурсу более высокого статуса. Заметно возрос уровень подготовки конкурсантов. Скрипачам из обычных музыкальных школ приходилось состязаться с ребятами из специализированных учебных заведений, например, Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории. Среди участников конкурса – учащиеся средних специализированных музыкальных школ при консерваториях Казани, Ростова-на-Дону, Воронежа, Новосибирска.

И тем важнее то, что конкурс состоялся, итоги подведены, и, по слова участников и преподавателей, с которыми удалось поговорить, они получили массу положительных эмоций, возможность пообщаться со сверстниками-скрипачами, услышать выступления других и продемонстрировать свои успехи, то есть «повариться» в конкурсной атмосфере... По утверждению опытных педагогов, «откушать» этого продукта, да еще такого высокого качества, – огромная польза как для юного музыканта, так и для преподавателя. Тем более, что оценивали мастерство юных скрипачей высокопрофессиональные скрипачи-педагоги. Например, председатель жюри – Галина Турчанинова в свое время обучала игре на скрипке самого знаменитого скрипача современности – Максима Венгерова...

В этом году, по мнению членов жюри, особо выделялась I возрастная группа (до 9 лет включительно). Самой младшей участнице – Надежде Савельевой (ДМШ №1 Рязани) совсем недавно исполнилось всего 6 лет. Девочка играет на скрипке с четырех лет и поражает своими успехами даже педагога, заслуженного работника культуры РФ Елену Панину. Надя получила в своей группе III премию, соревнуясь с очень хорошо подготовленными юными скрипачами. Именно в этой группе 9-летняя Маша Артеева из музыкальной школы при Воронежском музыкальном колледже завоевала Гран-при. В этой же группе особо выделили представителя Латвийской республики, который обучается в подготовительном классе ЦМШ при Московской государственной консерватории, Даниила Булаева. К слову, Даниил и Надежда Савельева стали лауреатами II степени и III степени соответственно и обладателями специальных призов, учрежденных родственниками В.Ф. Бобылёва.

Во второй возрастной группе хотелось бы особо выделить Анреса Хуакин Боланьос Чанга, приехавшего на конкурс вместе с преподавателем Константином Павловым и концертмейстером из Мексики. Константин Павлов – ученик В.Ф. Бобылёва, выпускник Рязанского музыкального училища и Московской консерватории. Несмотря на то, что он уже больше пяти лет работает в Мексике, связь с родиной не потерял. В Мексике он играет в оркестре и обу-чает детей музыке. Анрес – один из его учеников. 12-летний мальчик занимается по системе российских музыкальных школ и, по словам педагога, подает большие надежды.

В старшей группе бесспорной звездой стала 15-летняя Вероника Свешникова – учащаяся школы при Новосибирском музыкальном колледже. Она исполнила очень сложную программу, на исполнение которой «замахнуться» было, наверное, слишком смело. И форма «крупная», и сложность – под силу профессионалу. Когда преподаватель девушки Елена Баскина и концерт-мейстер Римма Большакова выходили на сцену, им кричали «браво».

Отмечено было не только трудолюбие Вероники, но и педагогов, которые вместе с подопечной отрабатывали и работу смычка, и добивались от скрипачки понимания характера произведения. В репертуаре Вероники, например, «Цыганка» Равеля и концерт №5 Вьетана.

«Каждая музыкальная фраза – это предложение, мысли автора, надо только научиться их правильно читать, чувствовать. Здесь не требуется переводчик. Язык музыки понимают во всем мире», – когда-то говорил Владимир Федорович Бобылёв, замечательный педагог, сумевший зажечь немало звездочек, получивших затем высшее музыкальное образование. Сейчас ученики Владимира Федоровича являются настоящим украшением музыкальных коллективов Германии, Франции, Бельгии, играют в лучших оркестрах нашей страны. И как бы хотелось, чтобы свет этих звезд не затухал в отдалении, а помогал зажигаться новым звездам на родине.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 238 (3789) от 15 декабря 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Гармония в единстве
Этот год стал для Татьяны Головановой, народного художника России, лауреата Государственной премии, главного художника фабрики «Скопинская художественная керамики», очень плодотворным. ...
Виктор Баженов
Зимнее настроение
Недавно на Театральной площади при мне собирали большую ёлку. Конструкция из искусственной зелени вызвала во мне грусть – и воспоминания о тех временах, когда в городе стояли настоящие ...
Елена Коренева
Читайте в этом номере: