Нити Арена
22:50 МСК
Суббота
23 / 09 / 2017
1113

Малиновый, молочный, хлебный

Особенности гастрономического туризма в регионе
Автор фото: Людмила Иванова | Малиновый, молочный, хлебный
Фото: Людмила Иванова.

Темы сельского туризма в России, импортозамещения, развития гастрономических брендов и территорий обсуждают не только чиновники, но и те, кто непосредственно трудится на земле. И крупному хозяйству, и частнику нужны инвесторы, способные поддержать, а возможно, и дать новый импульс делу.

Привлечение внимания к своей территории, хозяйству, виду деятельности грамотные хозяева используют по максимуму. В том числе и с помощью различных фестивалей и праздников, привлекая туристов.

Бренд в малиновых тонах

Сегодня российское село привлекает туристов всеми возможными способами: это и гостевые дома, и знакомство с сельским образом жизни, достопримечательностями, культурой и обычаями местного населения, и возможность принять участие в старинных обрядах, народных забавах и игрищах, откушать местные блюда. Вот и фестиваль малины в селе Новоселки Рыбновского района, традиционно прошедший в июле, значительно видоизменился. Появление современного сайта помогло привлечь гостей не только из рязанской, но и других губерний. Посещение усадеб жителей села, возможность узнать секреты создания малинового чая, побывать в доме-музее певцов Пироговых – все это по достоинству оценили рязанцы и москвичи, а также жители Владимирской, Тамбовской, Тульской и Липецкой областей: с удовольствием поели малины и блюд из нее, поучаствовали в многочисленных конкурсах, оценили красоты рязанской глубинки, выложили фото в социальные сети, рассказали соседям, друзьям, близким. Причем рассказали интересно, вкусно, тем самым продвигая малиновый рязанский бренд – пока, наверное, самый известный из гастрономическо-туристических брендов Рязанской области.

Дегустация с дестинацией

Жители и гости области в минувшую субботу смогли уже в третий раз «продегустировать» еще один гастрономический фестиваль – «За Окой пасутся КО…». На официальном сайте мероприятия заявлено: «Фестиваль организуется с целью пропаганды здорового образа жизни, правильного и вкусного питания, развития культуры потребления качественных продуктов, демонстрации высокого уровня профессионализма предприятий рязанского региона, укрепления имиджа Рязанской области как крупнейшего производителя молочной продукции и гастрономической туристской дестинации». А если проще, то свой товар лицом представили потребителю местные производители. Здесь были представлены как маститые, хорошо известные рязанцам бренды, так и новая продукция небольших и пока малоизвестных поставщиков «молочки». А сдобрена продажа-дегустация была семейной обстановкой и вовлечением гостей фестиваля в процесс празднования, торжества здорового питания и полезного отдыха. Вот она, та самая, сложно выговариваемая ДЕСТИНАЦИЯ в действии: удобное место проведения, плюс услуги (продажа, дегустации), плюс оригинальная и увлекательная программа с традиционным парадом коров и приветственным стаканом молока, молочным забегом и шахматным турниром.

Такое трудное, но важное слово «спожинки»

Фестиваль малиновый и фестиваль молочный – это еще не все, что ждет рязанцев в плане гастрономического туризма. Прошел фестиваль «Рязанский караваец». Не за горами фестиваль хлебный. Выставка-дегустация караваев из каждого района области, голосование за лучшую хлебобулочную продукцию. А еще – представление лучших сельскохозяйственных брендов со всей губернии – продукции животноводческой и растениеводческой отраслей, ярмарка «Рязанские продукты – 2016», сытные ряды, трактор-шоу, экскурсии для школьников, молодежные сельские спортивные игры, интерактивная детская площадка, фотоконкурс-выставка «Вот так село!», выступление лучших народных и самодеятельных коллективов области. «Праздник урожая – Спожинки», который стартует 17 сентября на площадке агроуниверситета, познакомит жителей и гостей региона с современным состоянием рязанского агропромышленного комплекса. Причем в новом, интересном формате, опять-таки призванном продвигать рязанский регион, наши рязанские бренды, наше рязанское умение трудиться, СПОЖИНАЯ урожай, и отдыхать, СПОЖИНАЯ радость и веселье.

Разные фестивали, бренды: МАЛИНОВЫЙ, МОЛОЧНЫЙ, ХЛЕБНЫЙ. Есть чем гордиться. Есть что оценить. Есть о чем рассказать соседям, друзьям, близким.

Вера Коверина

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 163 (5204) от 06 сентября 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Новый поворот
С 1 сентября в России учащиеся автошкол будут сдавать экзамены в ГИБДД с некоторыми изменениями
Вячеслав Астафьев
Читайте в этом номере: