04:49 МСК
Среда
22 / 11 / 2017
644

Образование – не услуга

Педагогов освободят от бюрократической нагрузки

В Сочи во вторник стартовал Всероссийский семинар-совещание руководителей региональных министерств и управлений образования и председателей региональных организаций Общероссийского профсоюза образования.

В рамках форума министр образования и науки РФ Ольга Васильева сделала несколько заявлений, дающих представление о том, как будет меняться в перспективе подведомственная ей сфера.

К 2020 году, сообщила министр Васильева, завершится работа над профессиональным стандартом для педагогов. Градация должностей учителей предполагает введение должностей ведущего и старшего учителя.

«Это ведущий учитель, старший учитель и учитель. Дифференциация системы должностей должна исходить из сложности выполняемых задач, от функций, которые возложены на педагога, от ответственности за то, что он делает. Все это планируется закрепить в профессиональном стандарте», – отметила Васильева.

Педагогов освободят от излишней бюрократической нагрузки в виде заполнения многочисленных бумаг и отчетов. «У учителя должно быть три документа. Первый документ – рабочая программа... второй – классный журнал. При разговоре с учителями было принято, что большинство учителей РФ за электронный журнал. И третий документ – это дневник», – отметила Васильева.

По словам министра, решение о заполнении дополнительных документов должны принимать сами школы. «Я прошу настоятельно о том, что не нужно загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов... Я буду очень жестко требовать эти рекомендации выполнять», – подчеркнула министр.

Отношения между родителями и школой будут определяться регламентом, а не принципом «оказания услуг»: «В этом регламенте должны быть четко прописаны требования, которые родители и семья могут предъявлять к школе, а школа – семье».

Выражение «образовательная услуга» должно уйти из речевого оборота педагогов.

Зато в обиход войдет полузабытое выражение «общественно-полезный труд». Детские производственные бригады могут быть созданы в сельских школах в рамках уроков технологии.

Ростех и Агентство стратегических инициатив уже разрабатывают концепцию преподавания предмета технологии в школах. «Если речь идет о сельских школах, то в рамках изучения предмета технологии нужно обязательно развивать агроклассы, нужно создавать пришкольные лесничества, детские производственные бригады. Во многих регионах они действуют, и это хорошее начинание, которое нужно обязательно приветствовать», – отметила министр.

По ее мнению, работа на школьном приусадебном участке, а также уборка классов воспитает в выпускниках школ положительное отношение к труду. «Покидая стены родной школы, взрослый ученик должен быть готов ко всем сложностям жизни. И, конечно, навыки общественно-полезного труда, социализация труда, должны быть привиты вот с такого (младшего) возраста. Каждый ребенок, независимо от того, где он живет, будь это огромный город, село или поселок, должен уметь трудиться, привычка к труду – это преодоление, прежде всего, себя», – сказала Васильева.

Заработная плата учителей будет включать в себя базовую и стимулирующую части. При этом основная часть не должна быть меньше 70% от общего заработка педагога. При этом Васильева отметила, что в 64 регионах зарплата педагогов в последние месяцы росла, в 21 регионе, наоборот, снижалась. «С этими регионами мы будем работать, и достаточно жестко», – пообещала глава ведомства.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 179 (5220) от 28 сентября 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Безбарьерная среда

Рязанский «Политех» ищет новых Кулибиных

Движение лидеров

Музыка. Поэзия. Живопись
Фестиваль искусств «Павловская осень» объединил разные сферы культуры и помог детям проявить свои творческие способности
Вероника Шелякина
Вести районов
Читайте в этом номере: