13:29 МСК
Вторник
27 / 06 / 2017
570

Стартовая площадка

В школьном возрасте ребенок не только получает знания, но и формируется как личность
Автор фото: Сергей Ларин | Стартовая площадка
Фото: Сергей Ларин.

За последние годы система российского образования претерпела множество изменений. Какие-то из них нашли живой отклик и органично вписались в процесс обучения, сделав его современнее и совершеннее. Другие нововведения, напротив, вызвали если не резко негативную, то не совсем однозначную р­еакцию.

Не умолкают споры, касающиеся необходимости и качества проведения, и оценки результатов единого государственного экзамена. И новый министр образования РФ Ольга Васильева уже не раз затрагивает этот вопрос. По ее словам, отказываться от ЕГЭ не планируется – сейчас проводится анализ, а дальше «поступательно, без резких скачков, используя все лучшее, что есть, будем двигаться дальше». В перспективе предполагается совершенствование заданий, в частности, по возможности сокращение тестовых элементов и расширение творческой части. Ольга Васильева заявляет, что уже в этом году тестовые задания по физике, химии и биологии будут сняты, а в девятых классах сделают устную часть по русскому языку и литературе. Вместе с тем министр образования РФ призывает не натаскивать детей на ЕГЭ во внеурочное время. «Оно должно быть направлено на воспитание, формирование человека. Человек – это наша главная задача, и внеурочное время – то самое, когда можно с ребенком говорить и что-то делать, чтобы он вырос гражданином нашей страны», – подчеркивает она.

Правильному формированию личности может послужить и такой, казалось бы, второстепенный школьный предмет, как «Технология». Создана даже целая концепция ее преподавания. Правда, она требует определенных затрат на модернизацию классов и переподготовку учителей. «Учащиеся должны расширять свои профессиональные навыки и заниматься общественно-полезной деятельностью», – считает Ольга Васильева. В новой концепции преподавания «Технологии» есть в том числе и направления, связанные с сельским хозяйством, созданием производственных бригад и агроклассов. Интересно, что такой опыт довольно долго существовал, однако потом постепенно от него стали отходить, и вот теперь вновь решено возродить. «Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит одиннадцать лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями», – сказала на недавнем заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Ольга Васильева.

Особое внимание направлено на сельские школы. По мнению министра, их необходимо превратить в социокультурные центры. В этом случае пользоваться школьной библиотекой и услугами медицинского кабинета смогут не только ученики, но и взрослые жители. Только для реализации следует найти оптимальный механизм, а это будет весьма не просто, ведь непосредственно школы финансируются из бюджета образования, сельские врачи – из бюджета здравоохранения, а библиотеки – из бюджета минкультуры.

Еще одна важная тема – развитие инклюзивного образования. «Это одно из приоритетных для меня направлений. Уже сделано многое: создан межведомственный план, реформированы психолого-медико-психологические комиссии, разработаны учебные пособия и система повышения квалификации. Через год будет конгресс дефектологов», – поясняет Ольга Васильева. Параллельно планируется не только сохранять, но и развивать спецшколы и коррекционные классы.

Какие из нововведений успешно воплотятся, а какие – нет, покажет время. Ведь образование – сложная и динамично развивающаяся сфера. Результаты здесь можно оценить в полной мере только спустя несколько лет.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 185 (5226) от 06 октября 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Служба и опасна, и трудна

Наказать или помиловать

Ведется контроль

Как выбраться из телекоммуникационных сетей?
Обилие проводов на фасадах жилых зданий затрудняет работу ремонтных бригад, приводит к повреждению общедомового имущества
Светлана Максимова
Читайте в этом номере: