14:10 МСК
Вторник
30 / 05 / 2017
696

Дом-матрешка с видом на Оку

Орнаменталист Алексей Акиндинов представил свое видение «Рязани будущего»

Живописца, детально прорисовывающего свои яркие необычные миры, давно знают не только в Рязанской области, но и в России, и во всем мире. Придуманный Алексеем Петровичем стиль «орнаментализм» обращает в тончайшие узоры весь окружающий мир, оставляя его при этом вполне реальным, близким и родным. Новая экспозиция мастера, открывшаяся в Московской области, позволяет проследить, как менялись творческие воззрения Акиндинова, и вместе с ним поразмышлять над тайной нашего будущего.

Выставка «Узорочье» в Культурно-выставочном центре города Луховицы собрала 37 полотен художника. Все они относятся к разным периодам творчества Алексея Петровича, при этом сразу становится ясно: от избранного еще в студенческие годы стиля мастер не отступает до сих пор. Знаменитая картина «Звездочет», дипломный проект Акиндинова в Рязанском художественном училище им. Вагнера, показала константы его художественного мира: яркость красок, детальную проработку всех планов, необычные орнаменты, сплетающие обычное с необычным. И, конечно же, внимание к человеку как к таковому – на полотнах живописца образы рабочих, детей, творческих людей и первооткрывателей космоса выглядят одинаково выпуклыми, живыми и созданными с любовью.

Коллеги Алексея Акиндинова отмечают особую, теплую, цветовую гамму его работ, взвешенную точность композиции и уникальность техники. Член Союза художников России, художник из Луховиц Валерий Деев говорил на открытии выставки о необычайном терпении мастера и даре выбирать цвета. А Валерий Черёмин, первый учитель Алексея Петровича, объяснил результаты работы ученика его страстью к живописи. «За все время моей работы у меня было не больше пяти человек, которые так увлекались бы своим делом.

Алексея было часами не оторвать от рисования», – с улыбкой сказал он.

Луховицкая выставка получилась ретроспективной: в нее вошли и ранние полотна – «Швея», «Луна-парк», «Автопортрет под кустом шиповника», и более новые – например, картина «Чернобыль. Последний день Припяти», выставлявшаяся в Чувашии весной этого года, в годовщину трагедии. В работах, подобных этой, раскрывается талант Акиндинова-композитора: тревожные желтые тона картины и продуманная многофигурность рассказывают о ядерном кошмаре молчаливо и точно. А тонкие орнаментальные «снежинки», кружащие над миром суеты и близкой смерти, и вставка с портретом кормящей матери завершают историю, придавая ей особое звучание. Личные драмы и переживания, выраженные явно и неявно, есть почти в каждой картине Алексея Петровича. На выставке можно найти работу «Я» с очаровательным невинно-розовым младенцем – но его хрупкость, немного тревожное сочетание цветов и недетски серьезный взгляд заставляют вглядываться в ребенка снова и снова.

Но творчество Алексея Акиндинова примечательно еще и своим футуристическим зарядом. Многие его полотна приоткрывают зрителям завесу тайны над грядущим, показывая необыкновенные города с такими же необычными жителями. Новая работа художника «Рязань будущего» предлагает нам город, разросшийся до самой Оки и красующийся над рекой небоскребами-матрешками. Дополняют пейзаж воздушные шары в небе и обилие зелени. И такие виды в самом сердце России могут только порадовать людей, искренне любящих свою родину. Осталось только придумать, как воплотить эту красоту в жизнь. Выставка «Узорочье» продлится до 28 октября.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 186 (5227) от 07 октября 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Резная сокровищница
Михаил Скрипников
Читайте в этом номере: