14:45 МСК
Среда
23 / 08 / 2017
750

Стабильно востребованы

кадры, подготовленные на автодорожном факультете Рязанского агроуниверситета

Об этом корреспонденту нашей газеты рассказал член учебно-методического объединения по транспортному и дорожному образованию ЦФО, кандидат технических наук, доцент, декан автодорожного факультета РГАТУ Евгений Васильевич ЛУНИН.

Автодорожный факультет в вузе открылся в 1996 году, когда был проведен первый набор студентов на специальность «автомобили и автомобильное хозяйство». Декан отметил, что в этом году во время зачисления студентов на первый курс, несмотря на острый «дефицит» абитуриентов по всем вузам и направлениям подготовки, конкурс на «дорожные» направления университета был чуть ли не самым высоким по вузу.

За двадцатилетнюю историю на факультете многое изменилось. По словам Евгения Васильевича, стоявшего у истоков организации факультета, корректировки программ обучения осуществлялись не раз. Менялись даже названия кафедр. Неизменным остается требование к высокому уровню преподавания.

– По специальности «автомобильные дороги» мы готовим кадры уже более 10 лет, и кадры востребованы. На сегодняшний день РГАТУ является опорным вузом в области транспортного и дорожного образования для ряда регионов ЦФО: Владимирской, Московской, Тверской, Казанской, Архангельской и Калининградской областей. На базе университета четырежды проводились Всероссийские учебно-методические форумы, в которых принимали участие представители вузов России: в 2006, в 2010, в 2012 и 2015 годах, – отметил Евгений Васильевич.

Р.В. Какое ведомство определяет число бюджетных мест и выделяет финансирование, например, на специальность «строительство автомобильных дорог»?

Е.Л. – Наш вуз государственный, а потому число бюджетных мест осуществляется по согласованию с министерством образования Российской Федерации, которое в свою очередь учитывает отраслевую потребность в кадрах, прогнозы министерства труда, минтранспорта, контролирующего заявки дорожной отрасли по регионам, в том числе Рязанской области. РГАТУ – единственный вуз в регионе, который готовит дорожников с высшим образованием. Подготовку специалистов среднего звена осуществляет Ряжский дорожный техникум. Большая часть выпускников этого учебного заведения продолжает учебу в нашем факультете.

Р.В. – Евгений Васильевич, программу обучения по специалитету или бакалавриату составляют специалисты факультета или вы получаете на этот счет директивы от какого-то головного вуза?

Е.Л. – Рабочие программы и планы по профилю подготовки кадров мы получаем от головного вуза – Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). В базовой части программы изменения образовательного стандарта не допускаются. К примеру, вопросам организации безопасности дорожного движения отведено особое место. У нас есть две дисциплины «Транспортные системы городов и регионов» и «Дорожные условия и безопасность движения», в которых темы по безопасности включены.

Однако существует и вариативная часть, где мы учитываем потребности региона и организаций, с которыми контактируем. Например, большинство наших студентов проходят практику в организации «Рязаньавтодор». Соответственно, все курсовые и выпускные квалификационные работы выполняются по темам строительства, эксплуатации или содержания автомобильных дорог.

Р.В. – Дорожная отрасль, в том числе и Рязанской области, нередко критикуется пользователями. На ваш взгляд, положительные сдвиги имеют место?

Е.Л. – Конечно. В этом году представители отраслевого федерального министерства с инспекционной проверкой посещали Рязанскую область. По итогам работы комиссии были выделены немалые средства, в том числе, по программе «Платон» на содержание, ремонт и реконструкцию дорог. Не трудно заметить, что километраж отремонтированных региональных дорог за сезон-2016 увеличился. Это отмечается всеми автолюбителями на всех направлениях региональных трасс.

Р.В. – Необходимость решения отраслевых проблем отражается на программе подготовки специалистов? Не получится ли так, что студентов обучают одному, а им придется в дорожных организациях столкнуться с тем, что они «не проходили»?

Е.Л. – Проблемы, конечно, существуют. В том числе по использованию дорожной техники, которая в последние годы в дорожном хозяйстве обновилась. С 1 января вступает в силу федеральный стандарт, предполагающий высокий уровень профессионализма для работы в отраслях. Такие вопросы мы учитываем и делаем все, чтобы наши студенты закрепляли теорию в организациях, идущих в ногу с современными требованиями. К тому же у нас есть институт повышения квалификации, который способен провести переподготовку. Наличие профессиональных кадров в регионе – гарантия того, что повысится уровень содержания, эксплуатации и ремонт дорожного полотна.

Р.В. – Какая из проблем на факультете требует скорейшего рассмотрения?

Е.Л. – Оснащение современным оборудованием наших учебных классов. Вузу приходится искать новые возможности работы. Например, заключаем договоры о совместной деятельности с предприятиями, на которых такое оборудование имеется. Вся научная деятельность, которую мы ведем, основана на применении в дорожном строительстве новых технологий. Например, мы уже не первый год прилагаем большие усилия для изучения вопросов, связанных с улучшением качества асфальтовых покрытий, использования в нашем регионе серобетона и геотекстильной сетки в дорожном строительстве. Эти направления представляют огромный интерес, и прежде всего, в прикладном отношении.

Р.В. – Большая часть выпускников очного отделения после защиты диплома идет служить в армию. Те знания, которые они получают в вузе, помогают им в службе?

Е.Л. – Конечно, помогают. В свое время, когда я сам год проходил службу в ремонтно-восстановительном батальоне в Приморском крае на озере Ханка, знания, полученные в вузе, мне очень пригодились. Особенно в период формирования колонны для отправки на уборку зерновых в Казахстан. Без ложной скромности скажу, что, невзирая на звания, ко мне за консультациями подходили представители не только нашего батальона. В благодарность за мою службу представители командования подарили очень редкую книгу. Войска без автомобильной техники, как и сельхозпроизводители, обойтись не смогут. Так что наши выпускники востребованы не только в любой отрасли экономики, но и в армии.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 190 (5231) от 13 октября 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Для повышения качества дорог
В конференц-зале рязанского гостиничного комплекса «Ловеч» на обучающем семинаре «Ресайклинг и стабилизация грунтов» дорожники области познакомились с новыми технологиями
Валентина Севостьянова
Для доброго пути
Жизнь Виктора Ивановича Тихонова тесно связана с дорогой
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере: