20:29 МСК
Среда
22 февраля 2017 года
Яндекс.ПогодаПикс
В Рязани в честь Дня защитника Отечества к Вечному огню возложили живые цветыНовый областной закон позволит вовлекать в сельхозоборот в Рязанской области мелиорированные земли Артисты накормят гостей Рязанской филармонии блинами на праздновании МасленицыВ первом чтении принят новый закон об Общественной палате Рязанской областиСотрудник одной из колоний Рязанской области за взятку пронес на территорию спецучреждения 10 сим-карт Доходы бюджета Рязани увеличеныЖители Рязанской области крали коров и продавали мясо в Липецке В бюджет Рязанской области внесены изменения Бывший первый зампред правительства Рязанской области предстанет перед судом В Рязани прошел конкурс моделей-копий военной техники «Во славу Отечества» Руководство Рязанского театры драмы приняло участие в праздновании юбилея мюнстерского театра Wolfgang Borchert Theater Николай Любимов дал первое интервью рязанским журналистамНиколай Любимов рассчитывает на поддержку депутатов Рязанской облдумыВ Рязани иномарка сбила пешехода БК «Рязань» завтра нельзя проигрывать в матче с БК «МБА» Председатель областной Думы Аркадий Фомин поздравил рязанцев с Днем защитника Отечества Предприятие передало в бюджет Рязани более 5,8 миллиона рублей на благоустройство городаДень Защитника Отечества в Рязани отметили большим праздничным концертом Рязанские женщины-инспекторы ГИБДД поздравили мужчин-автомобилистов с наступающим праздникомВ Рязани проверили состояние дорожного покрытия на более чем 30 улицах Председатель Рязанской городской Думы Владислав Фролов поздравил рязанцев с Днем защитника ОтечестваГлава Рязанского региона Николай Любимов поздравил офицеров и солдат Рязанского гарнизона, ветеранов военной службы, жителей области с Днем защитника ОтечестваНа рязанском предприятии в цене спортивные семьи В Генеральный план Рязани внесены измененияРязанские туристы отмечают 50-летие турклуба «Альтаир» РГРТУ
13.10.2016
Просмотров: 528
№190 (5231) |
Четвёртая полоса

Стабильно востребованы

кадры, подготовленные на автодорожном факультете Рязанского агроуниверситета

Об этом корреспонденту нашей газеты рассказал член учебно-методического объединения по транспортному и дорожному образованию ЦФО, кандидат технических наук, доцент, декан автодорожного факультета РГАТУ Евгений Васильевич ЛУНИН.

Автодорожный факультет в вузе открылся в 1996 году, когда был проведен первый набор студентов на специальность «автомобили и автомобильное хозяйство». Декан отметил, что в этом году во время зачисления студентов на первый курс, несмотря на острый «дефицит» абитуриентов по всем вузам и направлениям подготовки, конкурс на «дорожные» направления университета был чуть ли не самым высоким по вузу.

За двадцатилетнюю историю на факультете многое изменилось. По словам Евгения Васильевича, стоявшего у истоков организации факультета, корректировки программ обучения осуществлялись не раз. Менялись даже названия кафедр. Неизменным остается требование к высокому уровню преподавания.

– По специальности «автомобильные дороги» мы готовим кадры уже более 10 лет, и кадры востребованы. На сегодняшний день РГАТУ является опорным вузом в области транспортного и дорожного образования для ряда регионов ЦФО: Владимирской, Московской, Тверской, Казанской, Архангельской и Калининградской областей. На базе университета четырежды проводились Всероссийские учебно-методические форумы, в которых принимали участие представители вузов России: в 2006, в 2010, в 2012 и 2015 годах, – отметил Евгений Васильевич.

Р.В. Какое ведомство определяет число бюджетных мест и выделяет финансирование, например, на специальность «строительство автомобильных дорог»?

Е.Л. – Наш вуз государственный, а потому число бюджетных мест осуществляется по согласованию с министерством образования Российской Федерации, которое в свою очередь учитывает отраслевую потребность в кадрах, прогнозы министерства труда, минтранспорта, контролирующего заявки дорожной отрасли по регионам, в том числе Рязанской области. РГАТУ – единственный вуз в регионе, который готовит дорожников с высшим образованием. Подготовку специалистов среднего звена осуществляет Ряжский дорожный техникум. Большая часть выпускников этого учебного заведения продолжает учебу в нашем факультете.

Р.В. – Евгений Васильевич, программу обучения по специалитету или бакалавриату составляют специалисты факультета или вы получаете на этот счет директивы от какого-то головного вуза?

Е.Л. – Рабочие программы и планы по профилю подготовки кадров мы получаем от головного вуза – Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). В базовой части программы изменения образовательного стандарта не допускаются. К примеру, вопросам организации безопасности дорожного движения отведено особое место. У нас есть две дисциплины «Транспортные системы городов и регионов» и «Дорожные условия и безопасность движения», в которых темы по безопасности включены.

Однако существует и вариативная часть, где мы учитываем потребности региона и организаций, с которыми контактируем. Например, большинство наших студентов проходят практику в организации «Рязаньавтодор». Соответственно, все курсовые и выпускные квалификационные работы выполняются по темам строительства, эксплуатации или содержания автомобильных дорог.

Р.В. – Дорожная отрасль, в том числе и Рязанской области, нередко критикуется пользователями. На ваш взгляд, положительные сдвиги имеют место?

Е.Л. – Конечно. В этом году представители отраслевого федерального министерства с инспекционной проверкой посещали Рязанскую область. По итогам работы комиссии были выделены немалые средства, в том числе, по программе «Платон» на содержание, ремонт и реконструкцию дорог. Не трудно заметить, что километраж отремонтированных региональных дорог за сезон-2016 увеличился. Это отмечается всеми автолюбителями на всех направлениях региональных трасс.

Р.В. – Необходимость решения отраслевых проблем отражается на программе подготовки специалистов? Не получится ли так, что студентов обучают одному, а им придется в дорожных организациях столкнуться с тем, что они «не проходили»?

Е.Л. – Проблемы, конечно, существуют. В том числе по использованию дорожной техники, которая в последние годы в дорожном хозяйстве обновилась. С 1 января вступает в силу федеральный стандарт, предполагающий высокий уровень профессионализма для работы в отраслях. Такие вопросы мы учитываем и делаем все, чтобы наши студенты закрепляли теорию в организациях, идущих в ногу с современными требованиями. К тому же у нас есть институт повышения квалификации, который способен провести переподготовку. Наличие профессиональных кадров в регионе – гарантия того, что повысится уровень содержания, эксплуатации и ремонт дорожного полотна.

Р.В. – Какая из проблем на факультете требует скорейшего рассмотрения?

Е.Л. – Оснащение современным оборудованием наших учебных классов. Вузу приходится искать новые возможности работы. Например, заключаем договоры о совместной деятельности с предприятиями, на которых такое оборудование имеется. Вся научная деятельность, которую мы ведем, основана на применении в дорожном строительстве новых технологий. Например, мы уже не первый год прилагаем большие усилия для изучения вопросов, связанных с улучшением качества асфальтовых покрытий, использования в нашем регионе серобетона и геотекстильной сетки в дорожном строительстве. Эти направления представляют огромный интерес, и прежде всего, в прикладном отношении.

Р.В. – Большая часть выпускников очного отделения после защиты диплома идет служить в армию. Те знания, которые они получают в вузе, помогают им в службе?

Е.Л. – Конечно, помогают. В свое время, когда я сам год проходил службу в ремонтно-восстановительном батальоне в Приморском крае на озере Ханка, знания, полученные в вузе, мне очень пригодились. Особенно в период формирования колонны для отправки на уборку зерновых в Казахстан. Без ложной скромности скажу, что, невзирая на звания, ко мне за консультациями подходили представители не только нашего батальона. В благодарность за мою службу представители командования подарили очень редкую книгу. Войска без автомобильной техники, как и сельхозпроизводители, обойтись не смогут. Так что наши выпускники востребованы не только в любой отрасли экономики, но и в армии.

Для повышения качества дорог
В конференц-зале рязанского гостиничного комплекса «Ловеч» на обучающем семинаре «Ресайклинг и стабилизация грунтов» дорожники области познакомились с новыми технологиями
Валентина Севостьянова
Для доброго пути
Жизнь Виктора Ивановича Тихонова тесно связана с дорогой
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере:
№ 32 (5319) от
22 февраля 2017
Самое читаемое
за неделю за месяц за год

© Рязанская областная газета «Рязанские ведомости», 2001-2017

При использовании материалов сайта активная гиперссылка на сайт «Рязанские ведомости» (rv-ryazan.ru) обязательна.

Сетевое издание (сайт) «Рязанские ведомости» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ 30 декабря 2014 года. Свидетельство Эл № ФС 77-60474.

Учредитель и редакция – ГАУ Редакция областной газеты «Рязанские ведомости». Главный редактор Г.А. Зайцева, шеф-редактор сайта Л.В. Пашинина.

Адрес редакции: 390023, г. Рязань, ул. Горького, 14. Телефон: (4912) 21-08-13 (редакция газеты); 25-62-24 (редакция сайта).
Факс: (4912) 21-08-11. Электронная почта: rv@rv-ryazan.ru

Размещение рекламы на сайте и в газете: (4912) 21-00-27; 210027@rv-ryazan.ru