23:55 МСК
Среда
29 марта 2017 года
В Рязани в ДТП с участием грузовика и иномарки погиб один человек и двое пострадали Глава рязанского региона Николай Любимов дает первую большую пресс-конференцию в областном правительстве За сутки на дорогах Рязанской области произошло 56 ДТП В одном из микрорайонов Рязани вновь произошел прорыв теплотрассы Юный пьяный водитель на «Жигулях» на парковке у торгового центра врезался в 4 автомобиля
13.10.2016
Просмотров: 547

Для доброго пути

Жизнь Виктора Ивановича Тихонова тесно связана с дорогой

Свою профессию он выбрал самостоятельно и никогда ей не изменял. И сегодня, когда за плечами годы работы, огромный опыт, он считает, что быть дорожником почетно, эта профессия воспитывает, учит любить свое дело, людей, свой край. Там, где проходит дорога, там есть жизнь. В этом Виктор убедился и тогда, когда поступил в Ряжский автодорожный техникум, и когда заканчивал Московский заочный институт дорожного строительства, и когда строил магистрали. Всю свою жизнь он посвятил этой профессии.

– Раньше без специального образования на работу не брали, – вспоминает Виктор Иванович. – И даже после окончания учебного заведения приходилось много учиться. Дорога – это сложное хозяйство, в котором надо хорошо разбираться. И очень этого хотеть. Здесь не должно быть равнодушных: либо ты работаешь, либо просто зарабатываешь деньги. Ошибки дорого обходятся.

Виктор Иванович вспоминает свою первую построенную дорогу в Рыбновском районе. Он тогда был мастером. Сам понимал, что не хватает опыта, но старался сделать все на совесть. Главный инженер, проверив его работу, деликатно пригласил Тихонова в свою машину и объяснил, как надо грамотно ставить на дороге знаки. А при всех похвалил молодого мастера и попросил кое-что доработать. Как говорит Виктор Иванович, по сути, необходимо было исправить те места, где был допущен брак. Что было и сделано. Молодой специалист запомнил тот урок навсегда и больше не повторял ошибок. Наставничество в семидесятые годы было делом привычным и, по мнению ветерана дорожной отрасли, очень помогало молодым специалистам приобрести необходимый опыт, состояться в профессии.

Позже, теперь уже в должности прораба Рязанского ДСУ, Виктор Иванович Тихонов создавал дорожное полотно в Спасском, Милославском, Ряжском, Шиловском и других районах области. И всякий раз с удовлетворением наблюдал, как местные жители, купив билет на автобус, с комфортом едут в областной центр или районную больницу. В такие минуты Виктор Иванович чувствовал свою причастность к чему-то большому и важному, испытывал гордость за свою профессию. Он и сейчас, проезжая по областным дорогам, отмечает: это мы строили.

– Романтики в нашей профессии мало, а есть тяжелый каждодневный труд. И в жару, и в холод дорожники на своем посту, – рассказывает Виктор Иванович, ныне начальник участка АБЗ Рязанского ДРСУ. – Я с юности понимал: мне предстоит не в конторе сидеть, а строить дороги. А что это такое, я видел на примере своих трех братьев, которые тоже были дорожниками. Так что я пошел по их стопам. И не жалею. Сегодня я не строю магистрали, готовлю для них «одежду», но это не менее важное дело.

На участке, который возглавляет Тихонов, трудятся более двадцати человек. Под его контролем работа трех асфальтобетонных заводов, эмульсионная установка. Продукция востребована. Сейчас ведется ямочный ремонт местных дорог. Операторы Виктор Муковнин, Михаил Колдаев строго следят за качеством приготовления смесей. Как говорит Виктор Иванович, такие люди на предприятии, что называется, на вес золота. Сам он не раз принимал участие в различных совещаниях, проводившихся в других городах, изучал вопрос качества строительства дорог, причины старения битума, интересовался новыми исследованиями укрепления грунтов. В Рязань возвращался с новыми идеями и предложениями.

Виктор Иванович Тихонов уже давно на пенсии, но работу свою не бросает. Теперь он уже сам является наставником, авторитетным и умудренным опытом. Нередко сожалеет, что молодежь долго не задерживается в отрасли, ищет рабочее место, где теплее, чище и которое хорошо оплачивается. Ему становится тревожно за то, кто придет в отрасль после них. Как он говорит, работы дорожникам хватит на многие годы. Разве что на смену старым технологиям строительства дорожного полотна придут новые, более надежные, чем сегодня. Но это потребует от специалистов еще больших знаний и ответственности. Ведь дорога небрежности, ошибок не прощает.

Стабильно востребованы
кадры, подготовленные на автодорожном факультете Рязанского агроуниверситета
Лада Петрова
Соединяя берега и время
Ремонтировать и содержать мосты не только огромный труд, но и большая ответственность
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере: