09:55 МСК
Вторник
17 января 2017 года
Яндекс.ПогодаПикс
45 лет назад в Рязанской области началась системная работа по повышению плодородия почвЗа неделю в Рязанской области на свет появились 218 малышей Хоккейный клуб «Рязань» проиграл в очередном матче чемпионата ВХЛ За выходные в Рязанской области пресекли 17 фактов незаконной торговли алкогольной продукцией В Рязанской области объявлено метеопредупреждение В прошлом году музей истории Академии ФСИН России посетили свыше 500 рязанских школьников Экс-вокалист группы «Мозаика» Юрий Малистов даст концерт в Рязани Жители ряда домов Рязани временно останутся без холодной водыРязанский «Элекс-Фаворит» сыграет в матчах второго круга Первенства России по мини-футболу среди команд конференции «Запад» Высшей лиги В Рязанской области прошла гонка лучших лыжников региона Преподаватель Рязанского университета имени Есенина победила в литературном конкурсе журнала «Смена» В Рязанской филармонии открылась интерактивная площадка хора имени Е.Г. Попова В Рязанской области разыскивают очевидцев ДТП, в котором погибли двое детейРязанцам представят выставку картин о счастье Рязанская нефтеперерабатывающая компания стала «Лидером природоохранной деятельности в России» в 2016 году Работники прокуратуры Рязанской области получили награды в честь профессионального праздника За сутки на дорогах Рязанской области произошло 62 ДТП Ночью с улиц Рязани вывезли более 4 400 кубометров снега В одном из поселков Рязани два дня подряд будут отключать электроэнергию В Рязани организуют вывоз и переработку новогодних хвойных деревьевЗа неделю пожарные в Рязанской области спасли из огня 9 человек Рязанский гроссмейстер Дмитрий Андрейкин сыграл вничью с Чемпионом мира Магнусом Карлсеном В Рязанской области в этом году на развитие семейных животноводческих ферм запланировано потратить 12,6 миллиона рублей В Рязани задержали подозреваемого в торговле наркотиками В Рязанской области, на родине двукратного олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Василия Алексеева, установлен памятный знак в честь легендарного земляка
13.10.2016
Просмотров: 367
№190 (5231) |
Третья полоса

Приоритеты определены

Дорожное хозяйство – одна из важнейших отраслей экономики рязанского региона. Недавно отраслевое ведомство возглавил новый министр Андрей Владимирович САВИЧЕВ.

Р.В. – Андрей Владимирович, как Вы оцениваете нынешнее состояние дорог в области, и какие задачи стоят сегодня перед отраслью?

А.С. – Общая протяженность сети автодорог Рязанской области составляет более 15 тыс. км, в том числе федеральных – 510,2 км, региональных – 6581,9 км с 459 мостами и путепроводами. Большая часть автодорог построена и находится в эксплуатации более 30-40 лет. Дороги рассчитаны под нагрузки 60-70 годов и едва выдерживают интенсивность движения, которая из года в год увеличивается. После ликвидации дорожных фондов, начиная с 2002 года, это негативно отразилось и на соблюдении межремонтных сроков.

Три года назад дорожные фонды созданы вновь, что позволило уже с 2015 года вести плановую работу по восстановлению сети рязанских автодорог. Но упущенное время диктует свои условия, в которых приоритет отдается поддержанию безопасного состояния сети автодорог в первую очередь с максимальной интенсивностью движения, так называемой опорной сети протяженностью чуть менее 2 тыс. км.

В этом году отремонтировано около 130 км автодорог, построено 13,7 км новых. Поддерживается в безопасном состоянии существующая сеть. Заменено более 2000 дорожных знаков, обозначены все пешеходные переходы. Вблизи образовательных учреждений оборудованы элементами повышенной безопасности 21 нерегулируемый пешеходный переход, нанесена дорожная разметка на автодорогах протяженностью 2951 км.

Сегодня поставлена задача обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение транспорта на всей сети автодорог, создать безопасность для пешеходов, снизить аварийность и последствия ДТП, в том числе за счет ликвидации очагов аварийности. Необходимо также соединить населенные пункты региона автодорогами с твердым покрытием с существующей сетью автодорог. Решение этих задач возможно только при условии эффективного расходования финансовых ресурсов.

Р.В. – Три года назад был создан дорожный фонд Рязанской области, утвержден порядок его формирования и использования средств. Как сказалось его создание на улучшении сети автодорог в регионе и есть ли в области дополнительный источник пополнения этого фонда?

А.С. – Создание дорожных фондов позволяет вести работы в плановом режиме начиная со стадии проектирования. При этом удается комплексно подходить к формированию программы работ на следующий год с учетом необходимости нового строительства, проведения освещения автодорог, проходящих по населенным пунктам области, ремонта мостов и путепроводов.

Сказалось ли это на состоянии дорожной сети в области? Конечно, да. Только за 2015-2016 годы построено более 50 км новых автотрасс. В этом году за счет плановой концентрации денежных средств на ремонт участков автодороги Рязань – П­ронск – Скопин удалось существенно изменить состояние автодороги за один строительный сезон. Выделены субсидии на местные автодороги. Отремонтирован мост через Оку в Касимовском районе. Еще 2-3 года назад таких примеров практически не было.

Конечно, это лишь малая доля позитива на общем фоне состояния сети автодорог, но положительную динамику, думаю, видят все – профессиональные водители, автолюбители. Отдельно хотелось бы отметить, что Правительство РФ оказывает существенную поддержку дорожной отрасли регионов. В 2016 году немногим меньше 1 млрд. рублей было дополнительно направлено в дорожную отрасль Рязанской области.

Р.В. – Поставлена задача в следующем десятилетии построить и реконструировать 400 километров автодорог в регионе. Как вы считаете, эта цель выполнима?

А.С. – Несомненно. При формировании программы «Дорожное хозяйство и транспорт на 2014-2022 годы» ежегодно включаем объекты строительства, стараемся подходить к этому сбалансировано. В текущем году был сделан упор на ремонтные работы.

Р.В. – Какие новые технологии используются сегодня при строительстве и реконструкции дорожного полотна?

А.С. – Внедрение современных технологий – одна из задач, которые мы ставим перед подрядными организациями при разработке проектной документации. Особое внимание обращаем на их стоимость. В этом году впервые применили технологию глубокой регенерации с добавлением вспененного битума. Результатом мы очень довольны, более того – экспертная группа технологов, а точнее разработчиков технологии из Германии, дала высокую оценку полученному результату. Теперь будем вести мониторинг этих участков и сравнивать с другими, построенными по традиционной технологии.

Р.В. – Ведется ли работа по привлечению средств частных инвесторов?

А.С. – Да, такая работа ведется. На протяжении последних двух лет идет обсуждение нескольких проектов, рассматриваются технические и финансовые решения их реализации. Сегодня можно выделить один такой проект – создание системы контроля безопасности дорожного движения. Он завершится в 2016 году. Это единственный проект в Российской Федерации, реализованный в рамках концессионного соглашения.

Р.В. – Говорят, что дорога – лучшая память о человеке, о коллективе в целом. Есть в нашей дорожной отрасли такие люди и такие организации, которые заслуживают благодарности?

А.С. – Минтрансом Рязанской области ежегодно подводятся итоги выполненных работ. По результатам выявляются передовые подрядные дорожные организации, проводятся конкурсы на лучшее качество строительства, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог. В этом году в различных номинациях признаны победителями ООО ДПМК «Кораблинское» – за лучшее качество содержания автомобильных дорог, ОАО «Рязаньавтодор» – за лучшее качество капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, ООО «РОСЬ-Инжиниринг» – за лучшее качество выполненных работ по устройству искусственного электроосвещения, ЗАО «ИРМАСТ-М» – за лучшее качество капитального ремонта, ремонта и содержания искусственных сооружений, ООО «Стройактив» – за применение новых технологий и инноваций.

Р.В. – Как известно, минтранс области и ЗАО «Безопасные дороги Рязанской области» заключили соглашение о создании элементов обустройства автомобильных дорог. Что делается в рамках этого соглашения?

А.С. – Создание системы контроля безопасности дорожного движения включает в себя 78 рубежей скоростного контроля и 16 рубежей весового и габаритного контроля, 5 из которых позволят вести его средствами фотофиксации в автоматическом режиме.

Р.В. – Следует ли ожидать рязанцам каких-то изменений в транспортной системе?

А.С. – Потребность в развитии дорожно-транспортной сети в регионе, включая г. Рязань, очень высокая. Сказывается недостаток на эти цели денежных средств. Наиболее близкий к реализации проект – строительство транспортной развязки на 189-м км автодороги М-5 «Урал» (пересечение с автодорогой Калуга – Тула – Михайлов – Рязань»). Запланированные сроки строительства указанного объекта 2016 – 2018 годы.

На новые высоты
Подписан договор о сотрудничестве между вузами
Для повышения качества дорог
В конференц-зале рязанского гостиничного комплекса «Ловеч» на обучающем семинаре «Ресайклинг и стабилизация грунтов» дорожники области познакомились с новыми технологиями
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере:
№ 6 (5293) от
17 января 2017
В свежем номере
Самое читаемое
за неделю за месяц за год

© Рязанская областная газета «Рязанские ведомости», 2001-2017

При использовании материалов сайта активная гиперссылка на сайт «Рязанские ведомости» (rv-ryazan.ru) обязательна.

Сетевое издание (сайт) «Рязанские ведомости» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ 30 декабря 2014 года. Свидетельство Эл № ФС 77-60474.

Учредитель и редакция – ГАУ Редакция областной газеты «Рязанские ведомости». Главный редактор Г.А. Зайцева, шеф-редактор сайта Л.В. Пашинина.

К оплате подписки принимаются карты
Система Orphus

Адрес редакции: 390023, г. Рязань, ул. Горького, 14. Телефон: (4912) 21-08-13 (редакция газеты); 25-62-24 (редакция сайта).
Факс: (4912) 21-08-11. Электронная почта: rv@rv-ryazan.ru

Размещение рекламы на сайте и в газете: (4912) 21-00-27; 210027@rv-ryazan.ru