Нити Арена
00:15 МСК
Понедельник
25 / 09 / 2017
803

Сезон «Утиной охоты»

Над вампиловской драматургией не властны годы

Сильной и энергетически мощной премьерой начал свой 19-й сезон театр РГУ «Переход» – 11 октября на его сцене шел спектакль по пьесе Александра Вампилова «Утиная охота».

Как всегда, уютный небольшой зал был полон. Но на этот раз в нем было много не только зрителей, но и актеров этого театра, пришедших поддержать коллег в такой важный для всего коллектива день. Что можно было ожидать от спектакля после многочисленных постановок в театрах страны и фильма Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре»? Если честно, было небольшое волнение – как они справятся с этой неоднозначной, психологически многогранной и в свое время натерпевшейся от цензоров пьесой. Но ребята порадовали – спектакль получился живой, естественный, интересный, а главное – современный и злободневный. Нет, не ушли в подполье такие, как Зилов, не растаяли в тумане прошедших десятилетий, есть еще что сказать о них и есть смысл показать таких типов на сцене. Казалось бы, жизнь с 70-х годов изменилась до неузнаваемости, но Витя Зилов точно есть – и в офисе, и в ресторане, и в семье. Плевать ему на все и на всех – он ждет утиную охоту (можете заменить на любую другую современную тусовку), живет этой мыслью, забывая о простых человеческих чувствах – к жене, родителям, друзьям. Наверное, утиная охота – это его идея-фикс, несбыточная мечта, да он и стрелять-то не умеет толком, но туда же – великий он охотник… Мечется, бузит, обманывает, напивается, пишет отчет о липовой модернизации, оправдывается перед начальством, наглеет, берет вину на себя, врет жене, опять напивается… Этой круговерти нет конца, и только одна мысль, одна цель, настоящая, не лживая и не фиктивная, – утиная охота.

На сцене Зилов (Кирилл Шишкин) такой, каким его можно представить в наше время, – порывистый, в чем-то благородный, а в чем-то – наоборот, запутавшийся, любящий и ненавидящий, жалкий и отталкивающий, обаятельный и неприглядный, в общем, очень разный… Наверное, таким может быть глубоко несчастный в душе человек. Он, как оказывается, очень любит свою жену Галину (Екатерина Сулица), но понимает это только в момент ее отъезда. Зилов потрясен: она так верила ему и столько раз прощала, а он так ловко этим пользовался, что был полностью уверен: никуда она не денется… Прощальный вечер перед утиной охотой расставляет все точки над i. Оскорблены все – ушли друзья, начальник учреждения Вадим Андреевич (Артем Николаев), долго терпевший выходки своего разгильдяя-сотрудника, тоже не на шутку обижен, убежала в слезах его новая знакомая, юная и пылко влюбленная в него Ирина (Виктория Семина). И вот он один: кому понравятся оскорбления подвыпившего нахала? Друзья отвернулись от него: прислали наутро ему похоронный венок и телеграмму с соболезнованиями по поводу его кончины. Как так? За что? А может, правда, он уже умер? Кому он нужен теперь – лихорадочные звонки друзьям, своей «бывшей» Вере (Анастасия Протасова), своей «настоящей» – несостоявшейся студентке Ирине – не дали результатов. На утиную охоту он не едет... Попытка самоубийства не увенчалась успехом, спасли те же друзья – Саяпин (Вячеслав Журавлев), подкаблучник своей жены Валерии (Светлана Викулина), Кузаков (Сергей Гавырин), работающий в редакции и неожиданно для Зилова ставший женихом его Веры, официант Дима (Роман Сулица), свидетель многочисленных посиделок всей компании в кафе «Ромашка».

Жизнь продолжается… И Зилов все же уезжает на охоту. Остается надеяться, что весь этот надрыв, истерика и исступление позволят ему понять, что жить в мире и думать только о себе не получится. С премьерой, «Переход»! Молодцы!

Светлана Ардашева

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 193 (5234) от 18 октября 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Рязанская детская художественная школа №1 отметила 70-летие концертом и премьерой фильма

В Рязанской области состоялся II песенный фестиваль-конкурс «Откроем томик Есенина...»

Рязанские музеи приняли участие в акции «День в музее для российских кадет»

О теории и практике
Галина Зайцева
На линии – контроль
Государственные органы общественного порядка на транспортных магистралях России отметили 89-летие создания своей службы
Вячеслав Астафьев
Читайте в этом номере: