12:38 МСК
Понедельник
20 / 11 / 2017
639

11 ноября 1837 года

Торжественно открыта первая в России железная дорога от Петербурга до Царского Села

Выходцу из Чехии инженеру Францу Герстнеру в 1835 году удалось уломать петербургские власти разрешить создание акционерного общества для строительства «в виде опыта» железнодорожной линии. Строительство железной дороги от Петербурга до Царского Села финансировала частная акционерная компания, почти все акции которой (на общую сумму 250 тысяч рублей) приобрел граф Алексей Бобринский.

Император Николай I в то время еще смутно представлял себе стратегические выгоды нового вида транспорта, а простой народ удивлялся тому, что появился стальной конь, везущий сразу несколько карет.

Первоначально Царскосельская железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а позже была продлена до дачного городка Павловска, при этом общая протяженность трассы выросла до 27 километров.

3 октября в Кронштадт был доставлен из Англии первый паровоз, а 3 ноября этот паровоз с составом был обкатан на перегоне Павловск – Большое Кузьмино, что отображено на приводимой акварели (ошибочно называемой «Прибытие первого поезда»).

Паровозы создавались на основе использовавшихся тогда в Европе типов паровозов, но в конструкцию вносились изменения, связанные с увеличенной шириной колеи. По требованию Герстнера, паровозы должны были иметь мощность в 40 лошадиных сил и быть в состоянии везти несколько вагонов с тремястами пассажирами со скоростью 40 верст в час.

Первую железнодорожную станцию в Петербурге возвели невдалеке от Северного плаца. В качестве самостоятельной железной дороги Царскосельская дорога просуществовала до 2 января 1900 года, после чего она была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на русскую колею (1524 мм).

Ныне часть бывшей Царскосельской железной дороги (от Петербурга до Царского Села) является головным участком Санкт-Петербургско-Витебского направления Октябрьской железной дороги.

В 2013 году было возвращено историческое название железнодорожной станции Царское Село, переименованной в 1918 году в Детское Село.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 210 (5251) от 11 ноября 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Кто ищет…
Газ может стать опасным
Представители правительства и руководство управления МЧС Рязанской области приняли участие в селекторном совещании комиссии при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по предупреждению ...
Михаил Скрипников
Читайте в этом номере: