11:30 МСК
Понедельник
23 января 2017 года
Яндекс.ПогодаПикс
Студенты и школьники Рязанской области приглашаются к участию в чемпионате профмастерства Ночью с улиц Рязани вывезли 3 206 кубометров снега В продолжающемся в Рязанской области традиционном футбольном турнире «Подснежник» памяти заслуженного мастера спорта СССР Василия Карцева завершается предварительная стадия соревнований Рязанским выпускникам школ рассказали о сроках и местах подачи заявлений на участие в ЕГЭЗа неделю в Рязанской области ликвидировали 10 пожаров Рязанская «Горьковка» отметила 159-летие22 нарушения требований правил перевозки детей в автомобиле выявили в ходе рейда инспекторы ГИБДД Рязанской области В Сасове Рязанской области открыли каток Юные рязанцы с ограниченными возможностями здоровья узнали, как рождается новогодняя игрушкаРепертуар Рязанского театра кукол пополнит мистический спектакльРязанский теннисист выиграл Кубок России В одном из кафе областного центра отметят день рождения рязанского джазаЗа ночь с улиц Рязани вывезли 2150 кубометров снега Губернатор Рязанской области Олег Ковалев: «Повышение эффективности расходования бюджетных средств – важнейшая компонента в работе региональной власти» Рязанцы стали участниками съезда «Единой России» В Рязанской области школьники сразились в шахматы В Рязанской области команды старшеклассников «Аврора» и «Убойная сила» состязались в честь юбилея ДОСААФ Главная баскетбольная команда Рязанской области БК «Рязань» опять потерпела поражение в чемпионате России Размер регионального материнского капитала в этом году в Рязанской области составил более 64 тысяч рублей По ряду адресов в Рязани отключили электроэнергию В Рязанской области столкнулись три автомобиля За выходные в Рязанской области зарегистрировали 65 преступлений и происшествий Хоккейный клуб «Рязань» уступил пермякам по буллитам 4 пожарных автомобиля тушили возгорание в жилом доме в Рязани Рязанцы могут принять участие в конкурсе селфи и выиграть фотоаппарат
11.11.2016
Просмотров: 653
№210 (5251) |
Шестая полоса

Дрифт на трассе

Неумелое вождение автомобиля в зимних условиях может привести к трагедии
Автор фото: Дмитрий Осинин | Дрифт на трассе
Фото: Дмитрий Осинин.

Снегопад создает немало проблем водителям. Многие не выдерживают испытание дорогой и попадают в ДТП, калечат при этом не только свои и чужие автомобили, но и здоровье. А порой аварии заканчиваются трагично. Каждое дорожное происшествие с пострадавшими и материальным ущербом регистрируется в ГИБДД. При анализе выясняется, что в большинстве случаев причина аварии – не заснеженная трасса или выбоины на дороге, а неумение водителя действовать в экстремальных условиях. Как этому научить? Ответ на этот вопрос, похоже, нашли в Рязанской автошколе ДОСААФ.

В выходные – на автодром

Необычно провели минувшие праздничные дни сотрудники регионального отделения ДОСААФ России Рязанской области. Желающие погонять с ветерком на автомобиле собрались на автодроме у села Шумашь. Предложение руководства пройти краткосрочные курсы контраварийной подготовки было обращено не только к работникам оборонного ведомства, но и к их семьям. Такой вот семейный флешмоб на пользу всем получился.

– Специалисты нашей автошколы разработали программу «Экстремальное вождение», – рассказывает начальник Рязанской автошколы ДОСААФ Александр Фомашин. – Мы хотим предложить освоить ее рязанцам, желающим приобрести практические навыки по экстремальному вождению автомобиля. В государственных программах подготовки автолюбителей, обучающихся на категорию «В», раздела по экстремальному вождению нет, а необходимость в подобных навыках велика. Немногие могут выводить автомобиль из заноса на обледеневшей дороге, быстро среагировать на появившееся внезапно препятствие или грамотно уйти от лобового столкновения. Такое неумение, как правило, печально заканчивается.

Юношей, которые занимаются в Рязанской автошколе ДОСААФ по направлению военкомата и получают после сдачи экзаменов категорию «С», ­контраварийной подготовке обучают, и довольно качественно. В армии они служат водителями, и за многолетнюю практику от командиров частей в военкомат Рязанской области не пришло ни одного отрицательного отзыва. В ГИБДД качественную подготовку водителей автошколы ­ДОСААФ тоже отмечают. Однажды рязанцы делились своим опытом со всей страной – в области проводится форум с участием руководителей региональных отделений ДОСААФ России, и там об этом шла речь.

Общеразвивающая программа

В Рязанской автошколе ДОСААФ разработали программу, которая предусматривает обучение водителей, уже имеющих права на управление автомобилем. По замыслу разработчиков, это будут кратко­срочные курсы повышения квалификации, на которых водители, не желающие по глупости попадать в ДТП, за четыре часа освежат в памяти теорию (Правила дорожного движения) и далее восемь часов будут заниматься практическим вождением на автодроме.

Профессиональные инструкторы объяснят и покажут, как эффективно разгонять технику, прогнозировать и предотвращать занос, проходить повороты в управляемом заносе, отработают старт и торможение, разворот в скольжении, уход от столкновения. При этом предусматривается использование собственного автомобиля обучаемого.

В теоретической части будут рассмотрены и проанализированы наиболее типичные острые ситуации на дороге. В автошколе уверены: водитель, прежде всего, должен научиться думать, а не вспоминать ответ на вопрос билета при возникновении экстрима на дороге. Многим имеющим большой водительский стаж будет полезно ознакомиться с дополнениями и изменениями в ПДД. Опыт взаимоотношений с водителями показывает, что немногие периодически перечитывают правила.

В Рязани контраварийной подготовкой водителей уже занимаются. Давно и успешно работает в этом направлении Александр Кожин. Он обучает как всех желающих, так и водителей спецмашин. Для занятий отведена часть взлетной полосы бывшего аэродрома в Турлатове.

Центр высшего водительского мастерства создал мастер спорта, многократный призер чемпионата и Кубка России по автокроссу в дивизионе грузовиков «ГАЗ-53» Валерий Дронов. Он имеет большой не только спортивный, но и профессиональный опыт, много лет работал водителем-дальнобойщиком. В основу работы центра взята программа известного на всю страну подвижника Эрнеста Цыганкова, который уже много лет занимается экстремальной подготовкой водителей по всей стране, написал на эти темы десятки книг. Знания из этих книг и навыки, полученные в Центре высшего водительского мастерства, спасли жизнь на дороге тысячам автолюбителей.

Опыт оборонного ведомства

У Рязанской автошколы ДОСААФ, помимо амбиций, есть и основания включиться в новое для себя и полезное для других дело. Пришедший на пост председателя регионального отделения ДОСААФ России Рязанской области шесть лет назад генерал-майор автомобильных войск Михаил Невдах пригласил на работу в автошколу всех своих подчиненных из автомобильного училища, к тому времени уже расформированного. Преподавателями в автошколе стали старшие офицеры, имеющие огромный опыт в обучении автомобильному делу курсантов одного из лучших военных вузов страны.

Сейчас Невдах возглавляет штаб движения «Юнармия» в регионе, а вместо него в ДОСААФ исполняет обязанности председателя регионального отделения Николай Рудаков. Но смена руководства на положение дел не повлияла. Наоборот, Николай Иванович продолжает укреплять коллектив профессионалами. Инициатива обучать водителей навыкам экстремального вождения принадлежит и ему.

Борис Бибин – «ходячая легенда»

Так называют коллеги бывшего преподавателя автошколы Бориса Бибина. Борис Дмитриевич начал работать в автошколе ДОСААФ задолго до Невдаха. Его преподавательский стаж – четверть века. Несколько дней назад коллеги поздравляли Бибина с 75-летием.

– Я сейчас боюсь выезжать на дорогу, – признается водитель-профессионал Борис Бибин. – Там так все гоняют, не знаешь, откуда чего ждать.

И это при том, что водительский стаж Бориса Бибина больше 50 лет. У него в правах открыты все пять категорий, которые позволяют водить любой колесный вид транспорта. Во время службы в Рязанском высшем военном автомобильном инженерном училище он разработал свою уникальную и очень эффективную программу подготовки водителей-экстремалов (училище готовило инженеров для автомобильных войск, но вождению там уделялось большое внимание).

– Однажды из автобронетанкового управления Министерства обороны СССР пришел приказ – подготовить курсантов, ни разу не садившихся за руль, для сдачи экзаменов в ВАИ по Правилам дорожного движения и практическому вождению, – вспоминает Борис Бибин. – На выполнение приказа было отведено две недели, хотя в обычной практике, на «гражданке», в автошколах на категорию «С» обучаются минимум шесть месяцев. Наши курсанты были освобождены от всех занятий, учили Правила, водили автомобиль и днем, и ночью. ВАИшники об этом эксперименте не знали, но экзамен и по теории, и по практике через две недели приняли у взвода курсантов с первого раза. Так начальство нас проверяло, сможем ли быстро сработать на случай начала военных действий.

По инициативе Бориса Бибина в училище оборудовали автодром, где обучали курсантов экстремальному вождению – с участком скользкой дороги, с внезапно появлявшимися перед автомобилем предметами, с выбоинами и метровым снегом зимой. Курсанты учились водить автомобиль и ночью, и на повышенных скоростях. Так становились профессионалами в умении ездить по дороге в любых условиях.

Многие разработки Бориса Бибина были включены в программу «Экстремальное вождение», созданную в Рязанской автошколе ДОСААФ. Только вот сомневается ветеран, что автолюбители ринутся эту программу осваивать. Он считает, необходимо ввести распоряжением «сверху» обязательное прохождение подобных курсов, как проходят водители ежегодный техосмотр и проверяют состояние здоровья при получении медицинских справок.

– Как же так получается?! – недоумевает Борис Дмитриевич. – Техническое состояние автомобиля мы ежегодно проверяем, а знания Правил дорожного движения – никогда. Как сдали экзамены в ГИБДД, так и ездим, не открывая правила, и не совершенствуем навыков вождения. Есть, наверное, добросовестные водители, которые хотят узнать о новых дорожных знаках и разметке. Но большей частью автолюбители, и даже профессионалы, кто работает на автобусах, маршрутках, такси, о правилах вспоминают только тогда, когда после лишения прав надо экзамен по теории в ГИБДД пересдавать. Отсюда и беспорядки такие на дороге: люди не понимают, что творят.

В Рязанской автошколе ДОСААФ с Борисом Бибиным согласны, только любые отступления от учебной программы должны утверждаться Министерством образования и науки Российской Федерации, а это уже – из области реформ. Но ветеран считает, что такая реформа назрела, и государство должно взяться за ее реализацию. Этого требует ситуация на наших дорогах, где практически каждый день гибнут люди.

Если предстоит сокращение
На пути к взаимопониманию
О непростых межгосударственных отношениях, которым уже более 450 лет
Татьяна Железнова
Читайте в этом номере:
№ 10 (5297) от
20 января 2017
В свежем номере
Самое читаемое
за неделю за месяц за год

© Рязанская областная газета «Рязанские ведомости», 2001-2017

При использовании материалов сайта активная гиперссылка на сайт «Рязанские ведомости» (rv-ryazan.ru) обязательна.

Сетевое издание (сайт) «Рязанские ведомости» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ 30 декабря 2014 года. Свидетельство Эл № ФС 77-60474.

Учредитель и редакция – ГАУ Редакция областной газеты «Рязанские ведомости». Главный редактор Г.А. Зайцева, шеф-редактор сайта Л.В. Пашинина.

К оплате подписки принимаются карты
Система Orphus

Адрес редакции: 390023, г. Рязань, ул. Горького, 14. Телефон: (4912) 21-08-13 (редакция газеты); 25-62-24 (редакция сайта).
Факс: (4912) 21-08-11. Электронная почта: rv@rv-ryazan.ru

Размещение рекламы на сайте и в газете: (4912) 21-00-27; 210027@rv-ryazan.ru