17:20 МСК
Среда
07 декабря 2016 года
Яндекс.ПогодаПикс
Главный тренер хоккейного клуба «Рязань» Павел Десятков покинул свой постСекретарь Есенинской группы Института мировой литературы РАН Максим Скороходов: «Рязанский опыт создания достопримечательного места можно будет использовать во всех регионах страны»В Рязани ищут очевидцев ДТП В Рязанской области злоумышленница украла у пенсионерки более 84 тысяч рублейВ Рязанской области пройдет донорская акция «Река жизни–76» В Рязани показали рисунки детей, переживших оборону города осенью-зимой 1941 года За сутки в Рязанской области зарегистрировали 21 преступление и происшествие Владимир Юдин, сопредседатель регионального отделения ОНФ в Рязанской области – о поручении Президента России по сохранению и развитию «Есенинской Руси»Открытие фестиваля «Окраина. Рязанская ретроспектива» приурочат к 40-летию клуба «Кинематограф»Запись на прием к врачу и обеспечение лекарствами – главные темы обращений рязанцев на «горячую» линию регионального минздраваНа долю агропромышленного комплекса приходится 19,2% от общих инвестиций в экономику Рязанской областиРязанка Екатерина Балашова из спортивной школы «Фаворит» вошла в состав сборной РоссииЖители Рязани могут принять участие в Новогоднем «Гранд-Маскараде» Три человека пострадали в ДТП в Рязани В Рязанской области раскрыли кражуБольше 2000 кубометров снега убрали и вывезли с улиц и дорог Рязани ночью Лучшего молодого библиотекаря выбрали в Рязанской областиГлавная баскетбольная команда Рязанской области БК «Рязань» потерпела восьмое поражение подряд в чемпионате России – от «Самары»В Рязанских парках появились информационные щиты со схемами лыжных трасс В Рязани без лицензии работал пункт приема вторсырьяАктивисты ОНФ в Рязанской области провели акцию памяти погибших солдат За сутки на дорогах Рязанской области произошло полсотни ДТП Проведен брифинг, посвященный итогам сезона-2016, развитию женского футбола в Рязанской области В Рязанской области появится «детский» бюджетВ рязанском музее открылась мини-выставка старинных киноафиш
17.11.2016
Просмотров: 469

Дорог в России стало больше

Фраза, вынесенная в заголовок моей авторской колонки, имеет продолжение и в целом звучит так: «Дорог в России стало больше, но дураков на ней не поубавилось». Цитата принадлежит автору афоризмов Александру Минченкову. Хочу объясниться с читателями по поводу того, почему я сегодня решил к этой фразе обратиться и что имею в виду.

ГИБДД опубликовала информацию о состоянии аварийности на дорогах Рязанской области за 10 месяцев 2016 года. По официальной статистике, за отчетный период случилось почти 1500 дорожных происшествий. Более 30 процентов аварий произошли по причине неудовлетворительных условий содержания и обустройства улично-дорожной сети. Это 470 ДТП, из которых 367 произошли в городах и населенных пунктах, 141 – на автомобильных дорогах общего пользования, 57 – на пешеходных переходах. В авариях, которым «сопутствовали» плохие условия, за 10 месяцев 69 человек погибли и 635 ранены.

Наивно полагать, что на рязанские дороги «злые силы» навели проклятие, поскольку в других регионах положение дел вряд ли лучше. Вот, например, ситуация по Крыму. «В 55% случаев в местах совершения ДТП выявляются нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны владельцев автомобильных дорог при их текущем содержании и невыполнение работ по устранению нарушений правил, норм и стандартов при эксплуатации автодорог регионального и муниципального значения». Об этом на заседании Комитета Госсовета Крыма по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу недавно сообщил заместитель начальника управления ГИБДД МВД по Республике Крым Олег Казаков. По словам Казакова, «с начала года было возбуждено более 2-х тысяч административных дел по фактам нарушения норм и стандартов при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог республики».

С дорогами в России во все времена были проблемы. О реальном состоянии дорог в Московской Руси в XVI – XVII вв. можно судить по сообщениям иностранных послов, путешественников, торговых людей, приезжавших в Россию в те столетия. Они единодушно отмечали, что дороги в России практически отсутствовали. Те, которые функционировали, были в крайне плохом состоянии. Особенно труднопроезжими они становились в периоды весенних и осенних распутиц, когда экипажи тонули в грязи. Наиболее проезжими они были в краткие сроки ранней зимы, когда грунт замерзал, а глубокий снег еще не покрывал их непреодолимыми заносами. В тот краткий период предпочитали ездить по льду замерзших рек, еще не засыпанных метелями. Этот факт многократно зафиксирован в русской художественной и мемуарной литературе XIX века.

А вот как описывает дороги в своем «Путешествии из Петербурга в Москву» Александр Николаевич Радищев: «Отужинав с моими друзьями, я лег в кибитку. Ямщик, по обыкновению своему, поскакал во всю лошадиную мочь, и в несколько минут я был уже за городом. Я лежу в кибитке. Звон почтового колокольчика, наскучив моим ушам, призвал наконец благодетельного Морфея. Случившаяся на дороге рытвина, в которую кибитка моя толкнулась, меня разбудила».

Цифры и факты, как говорят, вещь упрямая, но многие зачастую пытаются ими спекулировать, перекладывая вину за совершение ДТП с водителей на ямы, ухабы, колдобины, отсутствие разметки, гололед, снегопад и прочие погодные явления, которые косвенно, конечно, могут являться причинами совершения аварий. Но дело не столько в них, сколько в самих водителях транспорт­ных средств. Давайте вместе прочтем сводки ДТП.

«В субботу, 12 ноября, в 8 часов 55 минут (светлое время суток и хорошая видимость. – Авт.) на шестом километре трассы «Шацк – Сасово – Касимов» в Касимовском районе 19-летняя автоледи, ехавшая на автомобиле Honda, не учла дорожные условия и выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с грузовиком «КамАЗ» с прицепом, которым управлял 35-летний житель Касимовского района. В результате происшествия девушка-водитель скончалась в машине «скорой», а 22-летняя пассажирка легковушки, находившаяся в момент аварии на переднем пассажирском сиденье, обращалась с травмами в больницу».

Днем ранее, «в 16 часов 40 минут, на 249-м километре автодороги М-6 «Каспий» Скопинского района 49-летний житель столицы, управляя автомобилем «ВАЗ-2105», не выбрал безопасную скорость, не учел дорожно-метеорологические условия, в результате чего не справился с рулевым управлением и совершил съезд в кювет с последующим опрокидыванием».

Думаю, что и в этих, и в других подобных случаях вина лежит на водителях, хотя выводы официального расследования могут быть и иными. В Правилах дорожного движения, как любят говорить сотрудники ГИБДД, «написанных кровью», сказано: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспорт­ного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований».

Соблюдать это требование или нет, водитель всегда решает сам, находясь один на один с опасностью. Только несоблюдение ПДД зачастую оплакивается потом родными и близкими, а в сводках появляется фраза: «…по причине неудовлетворительного состояния дороги».

Статья опубликована в номере 214 (5255) от 17 ноября 2016
Формула успеха – не останавливаться на достигнутом
Юрий Евстифеев
Сила социума
Спектакли липецкого театра показали, как на жизнь людей влияют обстоятельства
Анна Добролежа
Читайте в этом номере:
№ 228 (5269) от
07 декабря 2016
Такое кино
Все тайны «неравного брака»
в одном видео
Новый проект портала «Культура.РФ»
Читайте
в свежем номере
Реклама
ООО «Тех-Арс» реализует пиломатериал из северного леса обрезной и необрезной и под заказ с естественной влагой и сухой влажностью 6-8%. Тел.: 8-906-521-91-26, 8-903-742-15-80, 8-953-738-90-55.
Сбор средств на восстановление Николо-Бавыкинского монастыря

© Рязанская областная газета «Рязанские ведомости», 2001-2016

При использовании материалов сайта активная гиперссылка на сайт «Рязанские ведомости» (rv-ryazan.ru) обязательна.

Сетевое издание (сайт) «Рязанские ведомости» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ 30 декабря 2014 года. Свидетельство Эл № ФС 77-60474.

Учредитель и редакция – ГАУ Редакция областной газеты «Рязанские ведомости». Главный редактор Г.А. Зайцева, шеф-редактор сайта Л.В. Пашинина.

К оплате подписки принимаются карты
Система Orphus

Адрес редакции: 390023, г. Рязань, ул. Горького, 14. Телефон: (4912) 21-08-13 (редакция газеты); 25-62-24 (редакция сайта).
Факс: (4912) 21-08-11. Электронная почта: rv@rv-ryazan.ru

Размещение рекламы на сайте и в газете: (4912) 21-00-27; 210027@rv-ryazan.ru