15:14 МСК
Воскресенье
25 / 06 / 2017
550

Семь дней в горной стране

Художник Максимилиан Пресняков поделился своими впечатлениями от поездки в Армению
Автор фото: Вероника Шелякина | Семь дней в горной стране
Фото автора.

В музее истории молодежного движения работает выставка «Семь дней в Армении». Эта персональная экспозиция далеко не первая для Максимилиана Преснякова. Его работы зрители могли видеть в двадцати странах мира, включая Россию, Китай и США. Причем живопись и графика у Максимилиана не только в традиционных стилевых направлениях, но и в своих – особых, авторских. Максимилиан окончил Рязанское художественное училище имени Г.К. Вагнера и Московский художественный институт имени В.И. Сурикова. Преподает в студии изобразительного искусства, в Рязанском филиале Высшей школы народных искусств. Он работает как художник-иллюстратор. Автор многочисленных публицистических, научных, методических статей.

На выставке в рязанском музее представлено более двадцати работ мастера. В акварелях, карандашных зарисовках, этюдах маслом художник запечатлел сцены будничной жизни, пейзажи, древнюю архитектуру Армении.

– Я давно хотел побывать в этой стране, но только в этом году летом поездка состоялась. Я смотрел различные альбомы, изучал карты, спрашивал у знакомых совета, какие места лучше всего посетить, – говорит Максимилиан Пресняков. – Обычно выставки у меня формируются годами. А эта экспозиция сложилась совершенно спонтанно и тяготеет к жанру путевых заметок. Я попытался выразить в живописных работах свое впечатление от пребывания в горной стране.

В поездке Максимилиан всегда брал с собой маленький походный этюдник, ходил везде с рюкзаком на плечах, в котором было все необходимое для рисования: папка с цветной бумагой, акварель, цветные карандаши… Для каждого пейзажа выбирал свою технику исполнения. Если в запасе было мало времени, то делал графический рисунок. А если спешить было некуда – создавал живописное произведение. Из представленных на выставке только две работы сделаны в мастерской уже по возвращении домой. Все остальные – натурные зарисовки.

– Особенно впечатлила в Армении старинная архитектура, в частности, храмы. Большинство из них – действующие. Строители использовали метод сухой кладки. Сооружения построены в разные века, но тем не менее они сохранили единый стиль. Даже современные постройки гармонично сочетаются со старинными памятниками архитектуры, – делится впечатлением художник. – В Армении доброжелательные, приветливые люди. Многие говорят по-русски, но иногда языковой барьер все-таки возникал.

По словам искусствоведа Ирины Протопоповой, в акварелях, карандашных зарисовках и этюдах маслом, которые художник делал при малейшей возможности, на остановках, в походах, на узких тропах, ведущих к монастырям, или в долинах с видом на Севан или Арарат, запечатлены жар солнца, тепло древних камней. Большинство мотивов пустынны, они стали метафорой вечности природы и древней архитектуры.

Выставка будет работать до 11 декабря.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 215 (5256) от 18 ноября 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Союз нерушимый
Как атаман Чучко, композитор Чайковский и другие помогают беречь единство наших народов
Татьяна Банникова
Читайте в этом номере: