11:53 МСК
Воскресенье
25 / 06 / 2017
672

Камера. Мотор. Начали!

В Рязани проходят съемки полнометражного художественного фильма «Остров Рикоту»
Автор фото: Лада Петрова | Камера. Мотор. Начали!
Фото автора.

Это рабочее название картины. Сценарий по мотивам одноименной пьесы написан автором – уфимским драматургом Натальей Мошиной. Спектакли по этому произведению с успехом идут во многих театрах страны. «Остров Рикоту» ставили на сцене Чехов-центра в Южно-Сахалинске, Хабаровске, Владивостоке и Москве – в Центральном доме актера на Арбате. Главный режиссер картины Денис Силяков рассказывает;

– Когда я впервые увидел эту пьесу, то загорелся идеей воплотить ее на экране. Для меня работа над художественным полнометражным фильмом – своего рода дебют. Съемки проводятся совместно со студией «Инноко филмз» и компанией «Кинорента» при поддержке Рязанского областного отделения Русского географического общества. К слову, второй режиссер картины – мой однокашник по ВГИКу Михаил Малахов (младший).

В основе сюжета – история столичного журналиста, который несколько суток добирался до Рикоту в поисках материала для статьи о жизни на одном из отдаленных российских островов Дальнего Востока – «таком дальнем, что «дальнее» просто не бывает». Действующих лиц в картине немного. Помимо главных героев, хозяйки острова Анны – специалиста по альгологии (Наталья Фрей) и журналиста Игоря Воеводина (Даниил Масленников), это начальник цеха обработки рыбы и морского зверя Антонов, обработчица морского зверя Степанова (народная артистка России Татьяна Догилева), бывший охранник радара мичман Тимофеев (заслуженный артист РФ, актер Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой Георгий Назаренко), бойкая женщина среднего возраста Людмила Селезнева (эту роль исполняет лидер музыкальной группы «Total» Марина Черкунова).

«Остров Рикоту» не обошелся без сахалинского участия. Исполнительным продюсером фильма в Южно-Сахалинске стал актер Чехов-центра и начинающий кинорежиссер Александр Ли. По словам Дениса Силякова, сахалинец стал для московской съемочной группы точкой опоры на островах. Он помогал с поиском локаций, подбором актеров, содействовал в решении организационных вопросов.

Если говорить о сценарии, то задача главного героя – собрать материал, записать интервью с местными жителями и через пару дней вернуться домой. Цель островитян – сделать все, чтобы гость остался на острове и стал продолжателем жизни на нем.

На Рикоту журналист узнает о судьбах людей, живущих общиной. Здесь все общее: радости, горести. Иначе просто не выжить.

Островитяне тесно связаны с океаном, силами природы. В сюжетных линиях присутствует мистика. Немало и захватывающих моментов. Московский гость проникается проблемами местных жителей, находит свою любовь, но главный вопрос фильма – вернется ли Игорь в Москву или остров Рикоту навсегда станет его домом – для зрителя остается без ответа.

Каждая сцена требует большого труда

Корреспонденту «РВ» удалось побывать на площадке во время интерьерных съемок и убедиться в их сложности.

Небольшое помещение, специально построенное для съемок, представляет собой комнату в деревянном доме (такой дом на островах Дальнего Востока называют «балок»). Потемневшие стены, самая простая обстановка: застеленная панцирная кровать в левом углу, около нее – табуретка. За столом, заставленным дарами океана, сидят жители Рикоту. Они пришли, чтобы поговорить с москвичом. Фразы по сценарию – житейские. Кажется, все понятно и просто. Однако герой многому удивляется, так как островитяне дают понять, что Москва от них слишком далеко…

10-минутный (в готовом виде) отрывок проигрывали несколько раз, и все время что-то не устраивало режиссера. То звук не «попадал», то за кадром вдруг появился какой-то «бум», то чья-то голова не в ту сторону повернута, то рука недостаточно «убедительна». Актеры не возмущались – сцену повторяли. На все про все ушло около 2-х часов.

Невольно прониклась сочувствием к звукорежиссеру, который без всякой опоры держал на весу длинный шест микрофона. Закрепить его в маленьком помещении не представляется возможным.

Тем не менее съемочная группа единодушна во мнении: условия для работы – нормальные.

– Мы очень благодарны дирекции НИТИ за предоставленную возможность провести интерьерную съемку, – говорит режиссер и отмечает: за время работы над фильмом команда встречала поддержку от самых разных людей, готовых прийти на помощь как в организации рабочего процесса, так и в мелочах, без которых трудно осуществлять задуманное.

Отнеслись с пониманием

– На острове Кунашир мы больше двух недель проводили натурные съемки. Перелет оказался недешевым удовольствием, к тому же мы везли с собой 600 килограммов груза. Реквизит находили на морском побережье, у подножий вулканов, в домах местных жителей. Для работы на съемочной площадке приходилось идти пешком по 40 минут по валунам, и шанс травмироваться у каждого был немалый. Слава Богу, обошлось! – вспоминает Денис Силяков и благодарит жителей острова, в особенности Руслана Герасимчука, за помощь в организации съемок и поиск нужного реквизита.

– Время работы на острове позволило нам иначе взглянуть на общечеловеческие ценности, прикоснуться к удивительной природе, и думаю, что жизнь в таких условиях, где порой силы природы ставят человека на грань выживания, нередко сопоставима с героизмом, – считает Денис.

Настоящие экстремалы

По словам режиссера, стойкость и характер в условиях работы на Кунашире приходилось проявлять всем членам команды. Например, чтобы снять живописный пейзаж, оператор-постановщик Екатерина Кобзарь выбирала небезопасные участки для установки камеры вблизи отвесных скал и океанских волн.

По сценарию фильма главному герою в лице Даниила Масленникова пришлось купаться в холодных водах океана и даже тонуть в морской пучине.

Татьяна Анатольевна Догилева назвала работу в таких условиях настоящим приключением:

– К месту съемки нас сопровождал егерь, вооруженный карабином, потому что не исключалась встреча с медведем. На транспортную доставку мы особо рассчитывать не могли. Дорог на Кунашире практически нет, да и с бензином там тоже не густо. Всего одна заправка, на которой перебои с горючим, – дело обычное, – поделилась впечатлениями Татьяна Догилева.

У Татьяны Анатольевны в фильме роль второго плана. Она играет помощницу хозяйки острова. Роль второго плана и у Георгия Назаренко.

– Мой герой – мичман Тимофеев, оставленный командованием на корабле для охраны радара 20 лет назад. О корабле начальство давно забыло и о мичмане тоже, а тот продолжает нести службу, хотя и одежда на нем оборвалась, и питается он тем, что добудет сам, – характеризует свою роль Георгий Иосифович.

Образ бойкой островитянки в фильме исполняет лидер музыкальной группы «Total» Марина Черкунова:

– Моя героиня – настоящая бунтарка. По сюжету она мечтает сбежать с острова и даже пытается подбить на это Игоря, но ее планам не дано осуществиться. Мне нравится моя героиня, и я уже с ней сроднилась, – улыбается Марина…

Полностью завершить производство полнометражной художественной киноленты продолжительностью 1 час 40 минут планируется к началу лета 2017 года, к очередному международному кинофестивалю «Край света».

Увидят ли зрители картину на экранах российских кинотеатров, зависит от кинопрокатчиков.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 219 (5260) от 24 ноября 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Персональная фотовыставка Владимира Кованова открылась в Рязанском музее истории молодежного движения

Фотоработы рязанского журналиста вошли в экспозицию международного форума «Диалог культур»

В Рязанском областном центре народного творчества подвели итоги Года кино

Несвобода лучше свободы?
Татьяна Банникова
Школа садовода
приглашает рязанцев на бесплатный семинар
Читайте в этом номере: