23:24 МСК
Понедельник
27 марта 2017 года
В Рязани участники программы «Лыжи мечты» закрыли сезон Мясом, колбасой, рыбой и многим другим торговали на ярмарках выходного дня в Рязани Рязанцы поддержали экологическую акцию «Час Земли» В середине апреля заканчивается срок приема отчетностей о деятельности некоммерческих организаций Рязанской области В Рязани «накрыли» очередной наркопритон
25.11.2016
Просмотров: 1325

Опыт наработан

Дать независимую оценку работе каждого предприятия и организации коммунального комплекса должны граждане

Общественники выразили готовность принять участие в создании единой всероссийской системы оценки качества услуг жилищно-коммунального хозяйства. Создать такую систему предложил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Руководитель Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева уверена, что общественные активисты накопили огромный опыт, позволяющий создать единый портал и наполнить его актуальной информацией.

В каждом субъекте Российской Федерации, в том числе и в Рязанской области, несколько лет работают региональные центры общественного контроля, являющиеся площадкой, объединяющей как общественные организации, работающие в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и представителей профессионального сообщества. Центры ведут постоянную работу по мониторингу ситуации в сфере ЖКХ. Сетью наработан целый ряд методик, позволяющих дать объективную оценку работы предприятий жилищно-коммунального комплекса.

Так, на основании обращений граждан в региональном центре формируется «рейтинг наиболее острых проблем в ЖКХ» как в разрезе каждого субъекта РФ, так и по Российской Федерации в целом. Осуществляется общественный контроль за реализацией программ капитального ремонта, в том числе оценивается качество проведенных ремонтов, участие собственников в утверждении перечней и смет работ в многоквартирных домах. Ежегодно формируется всероссийский рейтинг информационной открытости региональных операторов.

Отдельные региональные центры уже формируют рейтинги управляющих организаций, основанных на нескольких видах оценок, в том числе потребителей, профессионального сообщества и контрольно-надзорных органов.

Самое важное, по мнению Светланы Разворотневой – сеть общественного контроля в каждом регионе сформировала группу активных и профессиональных граждан, способных дать независимую оценку работе каждого предприятия и организации коммунального комплекса, в первую очередь с точки зрения удовлетворенности потребителей. «Правила предоставления коммунальных услуг» дают исчерпывающий ответ на вопрос, какую услугу считать некачественной. Главной проблемой является создание системы выявления нарушений. И здесь сеть общественного контроля может сыграть важную роль при условии предоставления общественникам дополнительных полномочий, уверена руководитель центра. Важной задачей, по мнению Светланы Разворотневой, является формирование новых стандартов раскрытия информации как ресурсоснабжающими, так и управляющими организациями. На основании такой информации каждый желающий должен иметь возможность оценить соответствие той или иной организации стандартам качества.

Отношения Украины со странами СНГ вошли в стадию полураспада
Стремление настроить страны Содружества против Москвы обернулось для Киева разрушением торговых связей
Как снизить коммунальный платеж, если вы временно не жили в квартире
Светлана Максимова
Читайте в этом номере: