11:12 МСК
Воскресенье
17 / 12 / 2017
467

Обошлись без калабашки

По улицам Рязани прокатилась дорожная инспекция ОНФ
Автор фото: Вячеслав Астафьев | Обошлись без калабашки
Фото автора.

Впервые столичные инспекторы приезжали в Рязань в 2015 году. Дорожные ямы тогда они проверяли деревянным бруском 50х15х5 сантиметров (предельно допустимые параметры разрушения дороги), который назвали «калабашкой». В инспекторской проверке, проведенной на улицах Рязани в минувшие выходные, калабашка не потребовалась.

«Фронтовики» два дня колесили по дорогам, искали ямы, отмеченные жителями города на интерактивной карте «убитых» дорог (сайт dorogi-onf.ru). Многое из того, что было помечено, уже отремонтировали. Проблемные участки обнаружили на улицах Циолковского, Большой, Вокзальной и Куйбышевском шоссе. Региональное отделение ОНФ, собравшее журналистов местных СМИ в рейд, до последнего момента о конкретных адресах дорожных ям не знало, но пригласило в рейд городских чиновников.

Проблемный колодец

На улице Циолковского, у дома №11, прямо возле остановки общественного транспорта «Музыкальный театр», инспекторы обнаружили закатанный под асфальт колодезный люк, вокруг которого образовалась яма. Главный инженер инспекции ОНФ Николай Мельков произвел специальной линейкой замеры ширины выбоины.

– Закатана под асфальт крышка люка, что является недопустимым, – говорит Николай Мельков. – Разрушение асфальтового покрытия вокруг крышки люка составляет 6 сантиметров, а по ГОСТу – до 5 сантиметров. Если водитель в эту яму заедет, он может не справиться с управлением, а рядом остановка. Непонятно, почему эти работы у подрядчика были приняты.

О том, как такое могло произойти на капитально отремонтированной недавно проезжей части улицы, инспекторы спросили у начальника управления благоустройства администрации Рязани Владимира Луканцова (в должности с 14 марта 2017 года).

– То, что люк был закатан в ходе проведения работ, – это не есть правильно, – говорит Владимир Владимирович. – Асфальт клался на металл, и мы уже видим разрушение этого покрытия. Ненадлежащим образом подрядчик отнесся к выполнению работ, а в ходе приемки подряда, очевидно, была допущена халатность. Мы предъявим претензии подрядчику и потребуем в ближайшее время устранить недостатки.

Работы подрядной организации на улице Циолков­ского придется выполнять за свой счет, поскольку гарантия на дорожное покрытие действует до 2018 года.

Если в городе начали копать – скоро зима

Куйбышевское шоссе коммунальщики раскапывают каждый год. То в одном месте меняют трубы теплотрассы, то в другом. Новый асфальт на месте раскопок быстро разбивается, почва проседает, образуя ямы. Сейчас в этих ямах буквально вся улица. Дорожная инспекция ОНФ прокатилась по Куйбышевскому шоссе вместе с заместителем главы администрации Рязани Ольгой Свинцовой.

– На Куйбышевском шоссе на протяжении 1,6 километра проведут капитальный ремонт теплотрассы, – говорит Ольга Николаевна. – После этого дорожное полотно будет положено по современной технологии с применением биосинтетики, щебеночно-мастично-асфальтового покрытия. Здесь впервые в Рязани будет применена такая технология, как плавающие люки, которые изготовят на рязанском предприятии. Будут также отремонтированы примыкания к дороге. Строители выполнят и комплексное благоустройство территории. Здесь появятся новые газоны, деревья и кустарники.

Подобные работы проведут и на улице Большой. Там так сильно разбито дорожное покрытие, что водителям крайне сложно передвигаться. Ямы могут спровоцировать аварию. Капитальный ремонт дороги на Большой будет проводиться совместными усилиями городских и областных структур. Планируется, что 1,9 километра дороги отремонтируют за счет бюджета Рязани и около 5 километров – на средства областного бюджета.

Безопасные качественные дороги

Так называется гос­программа, в которой в последние годы стала активно участвовать и Рязань. Благодаря федеральным средствам, бюджет дорожного фонда удалось за последние два года увеличить до 700 миллионов рублей, а протяженность отремонтированных дорог довести до 70 километров. До 2016 года на ремонт дорог выделялось немногим более 400 миллионов рублей.Тогда на эти средства ремонтировалось лишь 40–45 километров дорожного полотна.

– В этом году мы планируем отремонтировать в городе 32 участка дорог, – рассказывает Ольга Свинцова. – Капитальный ремонт будет проведен на Куйбышевском шоссе, проезде Шабулина и улице Большой. На остальных дорогах будем проводить текущий ремонт. Улица Вокзальная, помеченная на карте «убитых» дорог ОНФ, подлежит ремонту с заменой асфальтового покрытия на шебеночно-мастичное. Также мы отремонтируем тротуары.


Точка зрения

Дмитрий Цопов,
участник дорожной инспекции ОНФ «Карта убитых дорог»:

– Дороги в Рязани за последние два года стали лучше. В 2015 году город был далеко внизу рейтинга. Сегодня мы увидели, что много выполнено ямочного ремонта. Мы вчера были в Тамбове. Там на центральных улицах встречаются ямы с острыми краями. Мы даже стали свидетелями того, как машина потеряла колесо. В Рязани мы ездили по улицам два дня и подобного не нашли. Проблемы есть на внутриквартальных проездах и дворовых территориях. Проект «Карты убитых дорог» как раз и нужен для того, чтобы жители сами добавляли эти проблемы на сайт. В рамках инспекции мы не можем проехать по всем улицам города. Но у нас и задачи такой нет. Мы занимаемся популяризацией ресурса. Граждане должны подключаться к проектам и влиять на ситуацию с дорогами. Как мы увидели в Рязани, чиновники учитывают мнение граждан.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 74 (5361) от 25 апреля 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Надежные электросети

Рязанские журналисты побывали в гостях у фермеров

В Заокской средней школе Рязанского района прошел урок Мужества

Взаимовыгодная учеба
Калужские бизнесмены побывали на Рязанщине
Юрий Евстифеев
Оптический обман
Ольга Драган
Читайте в этом номере: