03:20 МСК
Понедельник
26 / 06 / 2017
799

Оптический обман

Недавно около нашего дома открылся очередной сетевой супермаркет. И сразу же красочные рекламные буклеты, обещающие хорошие скидки на товары и весьма заманчивые акции, заполнили почтовый ящик.

Все бы хорошо. Да вот только при первом же посещении этого супермаркета меня (как и многих знакомых – по их признанию) ждало разочарование. Ценник, расположенный под зубной пастой, обещает одну, очень даже привлекательную, цену. Однако на кассе продавец пробивает тюбик по другой, естественно, более высокой стоимости. Разбираться и спорить нет ни времени, ни сил, ни желания, поэтому покорно оплачиваю товар и стараюсь быстрее забыть этот инцидент.

Через несколько дней ситуация повторяется. На кассе печенье чудесным образом становится на пятьдесят рублей дороже, чем указано на ценнике. Может быть, и в этот раз молча оплатила бы покупку, если бы продавец в ответ на мое замечание не начала хамить. Я не поленилась – вернулась к полке с товаром. И знаете, что увидела? На ценнике крупными цифрами написана стоимость, а мелкими – наименование товара. Самое удивительное, что вовсе не печенья…

«Отличная», отработанная уже схема – обвинять, по сути, некого. Формально и придраться-то не к кому, ведь произошло банальное недоразумение: сотрудники по невнимательности неправильно расставили ценники, покупатели невнимательно прочитали информацию, указанную на них. Подавляющее большинство супермаркетов используют такую методику сознательной путаницы с ценниками. Расчет идет именно на то, что нетерпеливый покупатель, скорее всего, возьмет понравившийся товар, не выясняя реальной стоимости.

Остается признать, что, заходя в супермаркет, мы априори оказываемся во власти маркетинга, мерчендайзинга и других передовых психологических приемов продвижения товара на рынке. Согласитесь, зачастую даже не задумываемся, что нашим выбором умело манипулируют.

Замечали, что в любом супермаркете существует определенное направление движения потока покупателей. Товары повседневного спроса, такие как хлеб и молочная продукция, расположены в самой глубине магазина.

В связи с этим добраться до булки хлеба, а затем подойти к кассе можно, только обойдя по кругу вдоль стеллажей, витрин, прилавков и холодильников весь зал. Естественно, во время пути человек вспомнит, что ему нужно еще что-то прикупить. А вот – и товар по акции. Ну, грех не положить себе в корзину – не правда ли?

При посещении супермаркета нужно учитывать и раскладку продуктов. Знакомая, которая работает мерчендайзером, рассказывала, что, прежде чем начать трудиться, прошла обучение, во время которого большое внимание уделялось именно оформлению витрин и стеллажей. Так, на полках, ближе к краю, всегда ставят товары, у которых срок годности истекает раньше, а у дальнего края – самые свежие, особенно это актуально для кисломолочных продуктов.

Не секрет, что взвешенные и упакованные заранее овощи и фрукты могут весить немного меньше, чем на самом деле. Иногда указывается вес с упаковкой, хотя это нарушение правил торговли. Дефекты товаров и их упаковки нередко маскируются различными наклейками, а подпорченные продукты заворачивают в пищевую фольгу.

Есть еще множество изощренных уловок, с помощью которых обманывают покупателей. К сожалению, права потребителей сегодня соблюдаются далеко не всегда. А старая поговорка «не обманешь – не продашь», видимо, рассматривается как руководство к действию многими владельцами магазинов и продавцами. А покупателям остается лишь одно – во избежание лишних трат и голов­ной боли быть бдительными и не поддаваться на оптический обман.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 74 (5361) от 25 апреля 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Обошлись без калабашки
По улицам Рязани прокатилась дорожная инспекция ОНФ
Вячеслав Астафьев
Поэзия и труд
Проект народной реставрации «Мы родом из России» собрал неравнодушных рязанцев на творческий субботник по восстановлению Дома Хвощинских
Димитрий Соколов
Читайте в этом номере: