07:07 МСК
Вторник
21 / 11 / 2017
497

Все, что требуется от жителей, – неравнодушие

Несанкционированные свалки – самая кричащая проблема района, рассказывают в префектуре. Как ни печально, люди часто мусорят на своей же дворовой территории, некоторые свалки образуются стихийно, но есть и такие участки, где они образуются вновь и вновь.

С начала месячника было ликвидировано 18 таких свалок. А именно, в частном секторе: на улицах Островского, Ленинского Комсомола, Осипенко, с 1-й по 14-ю Линии и на Михайловском шоссе. Раз и навсегда решить этот вопрос не получается: люди привыкли годами складировать мусор там, где им это удобно и когда удобно, зная, что он все равно будет кем-то убран. Вот и вынуждены сотрудники префектуры и активисты ТОСов проводить разъяснительную работу. И здесь речь идет не только о том, что надо заключить договоры на вывоз ТБО, а о том, чтобы жители разделили с префектурами ответственность за свою территорию, ведь такие свалки не только уродуют внешний вид, но и являются источником пожарной опасности, антисанитарии. В префектуре надеются, что жители поймут это, а также учтут, что расписание вывоза мусора вовсе не формализм. Его необходимо знать и придерживаться утвержденного графика, не выносить мусор заранее, чтобы он не разносился ветром на проезжие части и зеленые зоны. Если жители не знают этого графика, то всегда можно обратиться за информацией в префектуру.

ДВОРЫ – ЛЮДЯМ. ПАРКОВКИ – АВТОМОБИЛЯМ

05-02-30 Как и в других районах Рязани, в Железнодорожном с каждым днем становится все больше автовладельцев, чего нельзя сказать о парковочных местах. Одна из самых больших проблем во дворах жилых домов, о которой все больше заявляют и сами граждане, – это беспорядочно оставленные машины. Из-за этого испытывают неудобства и жильцы, и владельцы припаркованных как попало автомобилей.

Между тем этот вопрос имеет решение. О том, как организовать парковку на придомовой территории многоквартирного дома и что могут (и должны!) сделать сами жильцы, чтобы улучшить ситуацию, мы беседуем с префектом Железнодорожного района Сергеем Горбуновым.

 – Сергей Юрьевич, насколько остро сегодня стоит вопрос с парковками во дворах Железнодорожного района?

С.Г. – Ситуация эта типична, причем не только для дворовых территорий. Автомобилисты привыкли использовать под парковку любые свободные участки, будь то зеленые зоны, детские площадки или места отдыха. Пока еще это типично для всего города, и наш район, к сожалению, не исключение.

 – Сергей Юрьевич, но ведь парковка на зеленых зонах – это нарушение, и за это любителям парковаться в неположенных местах точно грозит штраф…

С.Г. – Совершенно верно. Местные нормативные акты и региональный закон предусматривают штрафы за парковку на зеленых зонах и газонах: до 5 тыс. рублей для физических лиц, до 30 тыс. рублей – для должностных и до 200 тыс. рублей – для юридических лиц. Специалисты префектуры ежедневно в ходе рейдов выявляют случаи таких нарушений. Факт незаконной парковки фотофиксируется, составляется протокол об административном правонарушении, и все эти материалы направляются в административную комиссию для дальнейшего рассмотрения и принятия решений. За 2016 год по фактам парковки на зеленых зонах было составлено 548 протоколов. Но здесь имеет место не только незаконная парковка: для нашего района все еще актуальна ситуация с разукомплектованными транспортными средствами.

 – Вы говорите о брошенных автомобилях?

С.Г. – По большей части их уже и автомобилями назвать нельзя. Они уже зачастую без номеров, стекол, двигателя, а внутри некоторых и вокруг них уже образовалась свалка. В полномочия префектуры входит уборка таких «подснежников» совместно с МКУ «Техобеспечение». Такую же работу мы проводим в отношении незаконно установленных парковочных конструкций: сотрудник префектуры выдает предписание с просьбой о добровольном демонтаже, а если собственник не находится и нарушение не устраняется в установленный срок, то проводится принудительный демонтаж. Все убранные таким образом товарно-материальные ценности помещаются на специальную площадку для хранения, а затем, если владелец все-таки находится и желает вернуть свою собственность, то он должен возместить все расходы, связанные с перевозкой и хранением этих предметов. В прошлом году из дворов мы убрали 286 незаконных парковочных конструкций и 22 кузова разукомплектованных транспортных средств.

 – Так что же могут и должны сделать сами жители, чтобы их попытки как-то навести порядок с парковкой во дворах увенчались успехом, а конструкции не были бы демонтированы и вывезены?

С.Г. – Уж точно не стихийно устанавливать ограждения, без согласования с соседями. Для того чтобы организовать парковочные места во дворах, собственникам необходимо, прежде всего, оформить земельный участок: сформировать его границы, поставить его на государственный кадастровый учет в Росреестре. Только после этого жильцы могут обсуждать, как распорядиться этой территорией. Как показывает практика, это непростой вопрос, в котором на общем собрании жильцов им нужно найти компромисс. Понятно, что автолюбители просят парковочные места, семьям с детьми нужнее зеленые зоны для прогулок, а более старшему населению – места для отдыха. Поэтому так важно договориться и часть земли, например, использовать под парковку, а часть – под зеленую зону с цветами и лавочками. Такой порядок принятия решения касается любой дворовой территории, независимо от способа управления.

 – В прошлом году в центре Рязани приступили к организации платных парковок. Будут ли они создаваться в Железнодорожном районе?

С.Г. – Проект организации платных парковок ориентировочно рассчитан на 2 года. В него входят, в том числе, и участки, расположенные на территории нашего района. Поэтому сотрудники нашей префектуры активизировали работу с населением и с управляющими компаниями по вопросам формирования и оформления границ дворовой территории. Я имею в виду следующее. На тех улицах, где будут создаваться платные парковочные зоны, граждане, которые не захотят платить, будут пытаться найти место припарковать свои автомобили в близлежащих дворах. Управление транспорта столкнулось с такой проблемой, когда создавалась платная парковка на улицах Радищева и на Право-Лыбедской. И если во дворах жители не начинают вовремя по-хозяйски решать вопрос – собирать общее собрание, принимать решение об установке ограждений по границам земельного участка для того, чтобы исключить возможность заезда посторонних машин на придомовую территорию, – то они обречены на то, что под их окнами во дворе развернется стихийная парковка. В любом случае все зависит от желания и согласованности жильцов.

 – Сергей Юрьевич, с придомовыми территориями все понятно, а что делать, чтобы не допустить заезды на зеленые зоны и тротуары, особенно рядом с социальными объектами?

С.Г. – На улице Вокзальной в районе домов №№5, 7, 9 проблема с заездами на зеленые зоны приобрела в какой-то момент просто хронический характер. Поэтому в префектуре Железнодорожного района мы приняли решение изыскать возможность и за внебюджетные средства при помощи различных организаций установить ограждающие элементы, чтобы исключить заезд на них. Посмотрим, как будет работать эта мера, которую мы хотим реализовать в ближайшее время. Кстати говоря, в некоторых дворах именно такую практику успешно применяют сами жильцы. Есть активные граждане, которые самостоятельно это делают, в том числе вблизи социальных объектов. Например, в прошлом году инициативная группа родителей обратилась к нам в префектуру с просьбой согласовать установку декоративных ограждений у школы №17 со стороны улицы Чкалова. Мы поддержали эту инициативу и помогли претворить ее в жизнь.

 – Получается, что и на общественных пространствах участие горожан ускоряет решение проблем с незаконной парковкой?

С.Г. – Именно так. Хочется еще раз напомнить всем, что порядок в городе – в руках граждан; администрация города не может самостоятельно пойти и принять решение, огородить земельный участок или создать новые парковочные места во дворах. Есть старшие домов, есть управляющие компании – эти вопросы можно, в том числе, успешно решать и через них. При этом, однако, не надо забывать, что главная функция двора – рекреационная. Двор должен быть не только местом для парковки личного транспорта, но и местом, где было бы просто приятно находиться, посидеть на лавочке, пообщаться с соседями.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 80 (5367) от 04 мая 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Выборы и семья
Облизбирком приглашает рязанцев заглянуть в семейные фотоальбомы
Татьяна Железнова
Наша общая проблема
Вячеслав Астафьев
Читайте в этом номере: