Нити Арена
03:46 МСК
Понедельник
25 / 09 / 2017
548

Осторожно: бездушие

Не знаю, как – кому, а мне вот уже на протяжении достаточно длительного времени минимум раз-два в неделю звонят либо из банков и страховых компаний, клиентом которых никогда я не была, либо из центров красоты и здоровья, о существовании которых ранее даже не подозревала. Без лишних предисловий женский голос на том конце провода, обращаясь ко мне по имени-отчеству, начинает навязчиво повествовать о том или ином банковском продукте, страховке, а в случае с салоном красоты – елейным голосом зазывать на мегасовременную и чудодейственную косметическую процедуру.

Если вначале слушала, не перебивая, и старалась вежливо ответить (если честно – не всегда получалось), что в этих услугах не нуждаюсь, то сейчас, только заслышав знакомую «песню», вежливо обрываю ее на полуслове и просто отклоняю входящий вызов. Даже уже раздражаться перестала и выяснять, откуда стал известен мои номер телефона и имя. В конце концов – каждый выполняет свою работу, и женщине-оператору тоже нужно заработать.

Удивляет, вернее, возмущает другое. Недавно купила вторую сим-карту. Этот номер еще сама не запомнила, и близкие не успели узнать, а назойливые администраторы колл-центров уже в курсе оказались. Как так? Это же конфиденциальная информация. Как она могла попасть без моего ведома и согласия в третьи руки?

А на днях знакомая рассказала совершенно дикий случай. Долгое время страдавший серьезным заболеванием мужчина умер у себя дома. Его родственники вызвали, как и полагается в таких случаях, «скорую» и полицию. Не прошло и пятнадцати минут, как в домофон позвонили. Нет, это были отнюдь не медики и полицейские, а представители сферы ритуальных услуг. Они со знанием дела предложили организовать похороны в лучшем виде и по привлекательной цене. Еще буквально минут через десять вновь раздалась трель домофона, и уже агенты другого похоронного агентства предложили свои услуги. А «скорая» к этому моменту так еще и не подъехала.

Только вдумайтесь – еще не зафиксирован сам факт смерти, родственники находятся в шоке и не знают, как быть и что делать, однако до последнего верят и надеются, что произойдет чудо и их близкого удастся спасти. А тут вдруг являются какие-то совершенно незнакомые люди и предлагают ритуальные услуги. Это же верх цинизма! Это даже не равнодушие, а бездушие какое-то. Думается, что аргумент – кто как может, так и зарабатывает – применительно к данной ситуации уже совсем не аргумент.

Представители похоронных компаний не через телефонные звонки предлагают свои услуги. Они готовы, чтобы опередить конкурентов и получить прибыль, в любое время суток лично идти к потенциальным клиентам. Только вот возникает вопрос: как у ритуальных агентов появляются сведения о том, что именно в этой квартире вот прямо сейчас не стало человека? А случаи такие в Рязани – не редкость. Кого винить в утечке информации – «скорую», полицию или новейшие информационные технологии?

Ритуальный бизнес не только в Рязани, но и в России в целом давно уже стал востребованным и прибыльным. Сегодня это целая индустрия. Однако, согласитесь, не все ведь сводится к деньгам. Как бы там ни было, но мне кажется, что в любой ситуации надо оставаться, прежде всего, людьми, имеющими и такт, и совесть.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 138 (5425) от 02 августа 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Ярмарка: продаем там, где производим
Открыта новая сельская ярмарка и подведены итоги районного конкурса среди сельских производителей «Доверие потребителей»
Михаил Скрипников
И семь футов под килем
Рязанские моряки отметили День Военно-морского флота парадом
Михаил Скрипников
Читайте в этом номере: