00:19 МСК
Понедельник
20 / 11 / 2017
564

Знаю, что делаю

Терпение и искренняя любовь к своему делу нужны любому человеку, если он хочет стать действительно успешным. Наши сегодняшние герои обладают обоими качествами в избытке, но один из них работает с людьми, а другой – с техникой. Оба они – труженики со стажем и могут многое рассказать о своих сложных и насыщенных буднях, выходящих далеко за пределы стандартного рабочего дня.

Педагог для детей с особенностями здоровья

07-31-33 


Ирина Анатольевна Петухова,
Центр образования «Дистанционные технологии»:

– Я учитель истории и обществознания, и в этом году отмечаю 25-летие своей педагогической работы. В школе № 69 я ездила с детьми на экскурсии в Чехию и Брессюир, организовала дискуссионный клуб, и мы приглашали к себе детей-иностранцев по обмену… Еще десять лет я работала завучем в вечерней школе: в первую смену приходили ребята, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, а во вторую – взрослые люди, по разным причинам не получившие в свое время школьный аттестат. Но затем нас перевели в здание в Приокском, а мне было неудобно ездить на занятия через весь город. Тогда-то мне и предложили работать в дистанционной школе.

Я боялась, что в свои 40 лет не справлюсь с техническими особенностями: работа на компьютерах Apple, видеозвонки, индивидуальный подход, особая система домашних заданий… В итоге мне так понравилось! Мои уроки далеки от классических. Дети смотрят видео, которые я монтирую сама, и пишут на виртуальной доске и в виртуальной тетради, которые находятся в общем доступе для учителей и учеников на Google.Docs. Кроме того, ребята проходят тематические викторины в системе Learning. Еще одна форма работы – видеопроекты. Все свои методические наработки я выкладываю на личном сайте.

Я преподаю ученикам 5 – 11 классов, живущим в Рязани, но в случае необходимости могу подменить педагога из районов. Филиалы центра есть в Спасском, Скопинском и Касимовском районах. В основном мы ведем уроки из дома через Интернет. Всего в центре около 150 педагогов, многие преподают и в общеобразовательных школах. Среди наших коллег тоже есть люди с особенностями здоровья. А наша зарплата – такая же, как в обычной школе, но с надбавкой в 20% за специфику.

Я не могу знать, какие именно особенности развития у моих подопечных. При этом все они – с обычным и даже очень высоким интеллектом, просто физические возможности не позволяют им учиться в массовой школе. Мы с коллегами должны быть особенно тактичными и терпеливыми, чтобы получать отклик и у детей, и у родителей. При этом важно не завышать ребенку оценки, а показывать его реальные способности. Наши ученики поступают в вузы и колледжи Рязанской и Московской областей, один юноша учится на очном отделении МГТУ имени Баумана.

А еще каждый четверг мы встречаемся лично и устраиваем «дни профессий», экскурсии, праздники, «телемосты» с ребятами из других городов и стран… Нас всегда ждут в библиотеке им.Горького, в художественном музее, также мы проводим встречи с детьми из школ №№10, 14, 15, из воскресной школы Борисоглебского собора. Все мы – педагоги, ученики, наши друзья и близкие – одна большая семья, где все знают друг друга и общаются даже после выпуска детей во взрослую жизнь.


Капитан грузового судна

07-31-34 


Евгений Николаевич Назаров,
Рязанский речной порт:

– Я вырос в Касимове и с детства любовался тем, как по реке Оке ходят теплоходы и пароходы. Поэтому после школы, не раздумывая, отправился в местное речное училище и в итоге получил специальность штурмана. В 1970 году я оказался в Рязани по распределению, начинал рулевым мотористом, а сейчас уже много лет работаю капитаном.

Рейс длится две недели. Вахта на судне – по 12 часов: шесть часов непрерывной работы и столько же отдыха. У меня в рубке целый пульт управления с кнопками, рычагами и приборами, которые отражают давление масла в дизельных генераторах, обороты двигателя и другие показатели. Еще перед глазами всегда памятка по звуковым сигналам: капитаны судов могут гудками показать друг другу, что собираются, например, развернуться или просят помощи. А вот штурвала, как показывают в старом кино и мультфильмах, на моей барже нет – его заменяет руль. И за ним нужно стоять. Затем ужин, просмотр новостей – и отбой, а через несколько часов надо снова быть на посту. Так проходят две недели пути, и еще неделю я отдыхаю на суше. Хождение по реке однообразно, но иногда можно увидеть и что-то интересное: например, лосей, переплывающих реку. Они отличные пловцы! Или перелет диких гусей весной.

Последнее время мы ходим с грузами в Москву, а раньше я водил баржи и в другие города. В порту в Рязани баржу нагружают, например, песком, а нам выдают все сопроводительные документы для транспортировки. Наше судно можно сравнить с локомотивом поезда, только он тащит состав за собой, а мы как бы толкаем баржу по реке. Просыпаться груз не может, поскольку доверху его не насыпают. Обычно мы перевозим по тонне материала, ведь сейчас для рек наступил период маловодья, и глубина не позволяет увезти больше. Баржа приходит в Бронницы, поселок Дзержинский и другие пункты и там выгружается, а затем возвращается в Рязань пустая. Так мы работаем с конца апреля до октября-ноября, пока Ока не начнет покрываться льдом. А затем наступает долгий зимний отпуск – за более чем полгода в рейсах команда как раз нарабатывает себе такие «каникулы».

Мои близкие давно привыкли, что меня подолгу не бывает дома. Мы с женой в браке 45 лет, и раньше она сама много трудилась на нефтебазе. Сейчас мы оба на пенсии, но я все равно продолжаю работать – люблю быть на реке. А в дни отдыха мы одни или с внуками едем в родной Касимов на дачу.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 140 (5427) от 04 августа 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Не видя препятствий
Ирина Поршакова любит путешествовать, придумывать новые проекты и рассчитывать только на себя
Анна Добролежа
«Мир» для всех
Читайте в этом номере: