05:04 МСК
Четверг
23 / 11 / 2017
670

Южные ворота города

Куйбышевское шоссе Рязани будет сделано по самым современным технологиям

Работы на дороге ведутся круглосуточно. Одни организации трудятся днем, другие выходят в ночную смену. О ходе работ, изменениях в проекте и планах по ремонту нашему корреспонденту рассказал начальник управления благоустройства администрации Рязани Владимир Луканцов.

  – Владимир Владимирович, что вообще планируется сделать на Куйбышевском шоссе Рязани?

В.Л. – Там будет произведена замена асфальтового покрытия с выносом коммуникаций в «зеленую зону», а также благоустройство прилегающей территории. Стоимость проекта довольно внушительная – 197 миллионов рублей. Работы уже ведутся, и кое-что сделано.

  – Что именно?

В.Л. – Общая протяженность дороги, которую предстоит капитально отремонтировать, – 1600 метров. На половине этого участка мы вынесем коммуникации в «зеленую зону», слева по движению, если выезжать из города. Так вот, из 800 метров строители уже выкопали траншею на расстояние в 330 метров. Коммуникации будут уложены в монолитный лоток из бетона. Отлито уже около 200 метров этого лотка. Вынос коммуникаций обязателен, поскольку они постоянно выходили из строя, и дорогу приходилось раскапывать, что сильно затрудняло движение. Да и асфальтовое покрытие после ремонта быстро приходило в негодность. Теперь такого не будет.

  – В какие сроки строители должны смонтировать теплотрассу?

В.Л. – Устройство теплотрассы и переврезку мы должны сделать до начала отопительного сезона. Для Рязани это вторая декада сентября. Тут мы успеем все сделать, а вот с укладкой асфальта могут возникнуть некоторые трудности. Работы можно производить только в хороших погодных условиях. Пока погода нам это позволяет.

  – Какие технологии будут применены при укладке асфальтового покрытия?

В.Л. – На дороге будут уложены два слоя асфальта – выравнивающий и верхний слой истирания. Сейчас на участке улицы от путепровода на расстоянии 800 метров мы завершаем укладку выравнивающего слоя. В верхнем слое будет применен щебеночно-мастичный асфальт (ШМА-10). Для укрепления слоев будут применяться битумные смеси. Гарантийные срок эксплуатации такой дороги – 5 лет, но реально покрытие служит от 7 до 10 лет. К началу октября мы постараемся полностью завершить укладку дорожного покрытия.

  – Что будет сделано в плане благоустройства улицы?

В.Л. – Будет произведено переустройство 10 остановок, установлен 31 светофор, 137 новых дорожных знаков. Мы заменим весь бордюрный камень. Очень близко к дороге установлены опоры освещения. Они тоже будут переноситься. Почти 14 километров дорожной разметки на поверхность асфальта будет нанесено термопластиком. В условиях интенсивного движения автотранспорта красочная разметка обычно стирается за пару месяцев. Особенно ощутима эта проблема для больших городов, в которых транспортные потоки практически непрерывны. Уже на середине срока эксплуатации заметность разметки, нанесенной краской, значительно падает. Разметка из стеклопластиковых смесей может служить гораздо дольше – до 2,5 лет, и хорошо держится на дорожном покрытии с переменным рельефом. Помимо столь высокой долговечности, у термопластиковой дорожной разметки есть и другое важное качество, особенно заметное в темное время суток. Это качество – повышенная светоотражаемость. За счет примесей из стекольной крошки термопластиковая разметка хорошо видна в темноте.

  – Особая тема – вырубка деревьев на месте работ. Как вам удалось договориться по этому поводу с экологами?

В.Л. – Мы провели несколько совещаний с экологами касательно деревьев. Экологи заняли жесткую, но конструктивную позицию. Мы с ними определили видовой состав деревьев, которые будем там высаживать. А высаживать мы будем больше, чем убираем, и более упорядоченно.

  – Сейчас огромные трудности в движении автотранспорта создает на Куйбышевском шоссе железнодорожный переезд. С ним вы что-нибудь будете делать?

В.Л. – Мы провели совещание с представителями железной дороги и пришли к совместному выводу о том, что дорогу в этом месте необходимо расширять. Все необходимые вопросы нам удалось согласовать, хотя изначально проектом работы на переезде предусмотрены не были.

  – Водителей, которые ежедневно ездят по Куйбышевскому шоссе, волнует вопрос ограничения движения транспорта. Оно будет, это ограничение?

В.Л. – У нас дважды заседала комиссия по безопасности дорожного движения. Этот вопрос мы там обсуждали. То, что мы делаем сейчас, пока к серьезным затруднениям движения не приводит. Работы начинаются в 22 часа, а завершаются под утро. Когда мы будем выкапывать теплотрассу, оставим для движения в том и другом направлении по одной полосе. Заторы, конечно, будут, но водители могут воспользоваться и альтернативными дорогами. Один вариант – через поселок Южный и далее по Черновицкой и Гагарина, второй – через платный путепровод. С владельцами платного путепровода договоренности о том, чтобы в пиковые моменты ремонта они предоставили бесплатный проезд, были.

  – Когда работы завершатся полностью?

В.Л. – Планируем, что к 1 ноября 2017 года наш проект по ремонту и благоустройству южных ворот Рязани будет завершен.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 144 (5431) от 11 августа 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Вкусная Рязань
В ЦПКиО состоялся первый гастрономический фестиваль
Вячеслав Астафьев
Приглашаем в Константиново
25 августа в 13.00 на родине великого поэта в селе Константиново состоится презентация книги «Дороги к Сергею Есенину».
Читайте в этом номере: