03:56 МСК
Воскресенье
19 / 11 / 2017
212

Форум – путь к новым возможностям

Дорожники продемонстрировали новые подходы к эффективному использованию современных технологических ресурсов

На форуме практиков дорожного дела в рамках реализации проекта «Современные технологии – современные дороги» был показан опыт строительной компании Vellcom group в части использования новых технологий асфальтоукладки.

В вопросе создания комфортной городской среды одним из ключевых моментов является состояние дорог. Ставя в приоритет повышение социального самочувствие граждан, глава региона Николай Любимов нацеливает на приведение всех дорог в соответствие с нормативами.

Одним из способов решения этой задачи может стать внедрение современных дорожных технологий. Коллектив строительной компании Vellcom group выступил с инициативой проекта «Современные технологии – современные дороги». В его рамках состоялся форум практиков дорожного дела, участниками которого стали трудовые коллективы, территориальные общественные самоуправления, представители Управления благоустройства города и Дирекции благоустройства города, а также общественность и подрядные организации. Они обсудили внедрение новых технологий в дорожной отрасли в Рязани.

Старт форуму дала демонстрация спецтехники: Scania (бензовоз, трал, самосвал), Cifa (бетоноподатчик (насос), миксеры), Strassmayr (патчер, перегружатель), Dynapac (асфальтоукладчик, тротуарный каток), Ammann (каток с распределением щебня (рядом щебень кварцит), траншейный радиоуправляемый каток), Bucher (подметально-уборочная машина CityCat 2020), фронтальный погрузчик, укладчик обочины и прочие машины. Продолжился форум прямым включением с мест дорожных работ. Инициаторы поделились своими идеями.

Особый интерес – интерактивным площадкам. На первой организаторы продемонстрировали работу ресайклера Wirtgen в стабилизации грунта (глина стабилизируется известью). На второй рассказали о конструктивных особенностях асфальтобетонного завода AMMANN UNIVERSAL 240 Quick, бережливой технологии производства, экологичности и экономичности предприятия, а также представили образцы новых добавок (сторэластик, зазобит, сторбит, сторфлукс). Третья локация была организована на территории производства, где участники форума ознакомились с процессом лазерного сканирования с помощью двух переносных станций и ноутбука. Четвертая станция была посвящена ямочному ремонтеру Strassmayer, специалисты которого, несмотря на дождь, показали полный цикл работы.

На форуме была представлена и площадка-лаборатория, на которой прошла презентация оборудования. Людям показали керноотборник, планнер, прибор для проведения анализа экспресс-методом, балонный прибор для определения плотности грунта, комплект оборудования для забивного зондирования грунтов, измеритель динамического модуля упругости грунтов «Планограф» (к ним прилагаются опытные образцы), а также станционное оборудование. Завершающая станция стала логичным продолжением первой, так как организаторы вновь представили работу рестайлера. На этот раз специалисты провели опыты с образцами стабилизированного грунта при использовании отходов промышленности в дорожном строительстве (уплотнение слоев: горелый песок, отсев дробления и асфальтная крошка с вяжущими веществами).

Проект в целом нацелен на совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры и на внедрение новых технологий в процессы дорожного строительства. Инициаторы отметили, что планируют сделать форум, посвященный актуальным вопросам, регулярным и привлекать к обсуждению все больше неравнодушных рязанцев.


Андрей Савичев,
исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Рязанской области:

– Дорожная тема на сегодняшний день – одна из приоритетных не только в Рязанской области, но и в целом в России. Недавняя встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина с главой нашего региона Николаем Любимовым еще раз подчеркнула актуальность этого тезиса. Чем больше дорог мы ремонтируем, а в этом году мы порядка 330 километров планируем отремонтировать, тем больше получаем от граждан обращений, чтобы дороги были приведены в порядок. Рязань участвует в национальном приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». Для этого выделяются серьезные финансовые средства, и основная задача – максимально эффективно их использовать. И мы уже видим эффект от тех современных технологий ремонта и строительства дорог, которые начали применять. В этом году мы более 40 километров дорог отремонтировали методом холодного ресайклинга, на 35 километрах дорог применили асфальтобетонные полимерно-битумные вяжущие смеси и видим, что эффект от покрытия, которое мы получаем, достигается высокий. Это подтверждают и лабораторные испытания, которые мы проводим на наших дорогах. Основная цель – это увеличение межремонтного периода, сокращение эксплуатационных затрат при содержании наших дорог. Я уверен, что и впредь мы будем максимально применять те инновации, которые сегодня существуют в дорожной отрасли. Пока не попробуешь, не поймешь, насколько хороша та или иная технология.

Андрей Ульянов,
заместитель главы администрации Рязани:

– Развитие современного города невозможно представить без применения новейших технологий. Если мы говорим о дорогах, то это вообще своего рода артерии в теле города, поэтому от того, насколько будет совершенно их качество, насколько будет хорошо обеспечена проходимость по этим дорогам, зависит, конечно, в целом и развитие Рязани. Действительно, в этом году колоссальный объем ремонта дорог, но надо сказать, что сегодня ремонтируются не только дороги, но также и дворовые территории, поэтому уделяется огромное внимание этому вопросу. Администрация Рязани всегда поддерживала общий курс правительства региона, направленный на создание благоприятных условий проживания в областном центре. Мы и в дальнейшем надеемся на плодотворное сотрудничество в этой отрасли и всегда со своей стороны поддержим любые начинания в этом направлении.

Александр Крысанов,
руководитель асфальтоукладочного комплекса, представитель инициативной группы проекта «Современные технологии – современные дороги»:

– На собственном опыте, предметом которого является внедрение технологии холодного ресайклинга, мы убедились при ремонте автодороги Рязань – Пронск – Скопин, что данный прогрессивный метод позволяет решать проблему с максимальной эффективностью. Сегодня мы проводим работы по ремонту автодороги Ряжск–Касимов–Нижний Новгород с применением данной технологии. Это одна из новых технологий, которую наша компания проверила на практике и увидела эффективность. Поэтому мы, молодые строители дорог, вышли с инициативой к нашему руководству с идеей информировать всех заинтересованных лиц о скрытых возможностях новых технологий в строительстве дорог.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 157 (5444) от 05 сентября 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

В Рязанской области реализуется пилотный проект по подготовке общественных наблюдателей

Ученик рязанской школы № 3 Дмитрий Денисов получил подарок от корпорации «Роскосмос»

Лучшим рязанцам вручены региональные награды

Деньги любят счет
Восьмого сентября исполняется 215 лет со времени учреждения Министерства финансов России
Стали младшими лейтенантами
В Академии ФСИН России состоялся праздник
Вячеслав Астафьев
Читайте в этом номере: