23:54 МСК
Понедельник
11 / 12 / 2017
304

На что жить будем

Главный финансовый документ области на 2018-2020 годы прошел первое чтение

На заседании в среду Рязанская областная Дума приняла в первом чтении проект областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Сначала депутаты заслушали доклад министра промышленности и экономического развития региона Светланы Горячкиной о прогнозе социально-экономического развития Рязанской области на 2018-2020 годы. При составлении прогноза за основу был взят базовый вариант, разработанный с учетом умеренного роста экономики области. Прогнозом предусмотрен рост валового регионального продукта на 1,8 процента в 2018 году с дальнейшим ускорением до 2,3 процента к 2020 году. Такой динамике будет способствовать создание индустриальных промышленных парков, территорий опережающего социально-экономического развития, продолжение модернизации промышленных предприятий, реализация программ по повышению производительности труда, программ развития сельского хозяйства и социальной сферы.

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на ближайшую трехлетку рассказала министр финансов области Марина Наумова. Они в этом году представлены в форме единого документа. Приоритетом налоговой политики будет обеспечение стабильного развития экономики региона. Ключевая задача политики бюджетной – обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Исходя из данных документов сформированы основные характеристики нового бюджета. В 2018 году объем доходов определен в сумме 46,3 млрд. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы – 37 млрд. рублей, с ростом к оценке 2017 года на 3,2 процента. На 2019 год доходы запланированы в объеме 46,9 млрд. рублей, из них налоговые и неналоговые – 39,4 млрд. рублей. На 2020 год доходы составят 46,6 млрд. рублей, в том числе 41,1 млрд. рублей – налоговые и неналоговые.

Основными доходными источниками останутся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество организаций, акцизы по подакцизным товарам. Безвозмездные поступления из федерального бюджета в 2018 году запланированы в объеме 9,3 млрд. рублей. При подготовке законопроекта ко второму чтению эта сумма будет скорректирована, поскольку региону выделены дополнительные средства.

Расходы на трехлетку сформированы в условиях действующих соглашений с федеральным Минфином, без учета недавно принятого решения о реструктуризации. После того как будут определены ее условия, расходную часть скорректируют в сторону увеличения. Пока же запланированы такие цифры: расходы составят 45 млрд. рублей в 2018 году, 45,1 млрд. рублей – в 2019-м, 46,5 млрд. рублей – в 2020-м.

В числе приоритетных трат – увеличение заработной платы бюджетникам в соответствии с указами Президента РФ. Предусмотрена также индексация на 4 процента мер социальной поддержки, в том числе стипендиального фонда, регионального материнского капитала. Бюджет сохранит свою социальную направленность: социальные расходы составят около 78 процентов всех бюджетных трат. Документ составлен в программном формате: он включает 18 государственных и 8 ведомственных программ Рязанской области, в рамках которых предусмотрены 95 процентов всех расходов.

Бюджет запланирован с профицитом в размере 1,3 млрд. рублей, 1,8 млрд. рублей и 0,1 млрд. рублей соответственно по годам бюджетного цикла. Запланировано постепенное снижение государственного долга Рязанской области с 60,6% в 2018 году до 49,8% к собственным доходам бюджета в 2020 году. Ведется активная работа с Минфином РФ по реструктуризации ранее привлеченных бюджетных кредитов.

Председатель областной Думы Аркадий Фомин подчеркнул, что трехлетнее планирование бюджета позволяет как распорядителям бюджетных средств, так и инвесторам ставить цели на перспективу. «Мы видим прогноз по налоговым поступлениям, по стратегическим направлениям развития экономики. И бизнес, и инвесторы могут спланировать свою работу, а мы можем понимать, какой экономический эффект от этого получим», – отметил Аркадий Фомин. Спикер облдумы обратил внимание на преимущества программного принципа формирования бюджета: это дает возможность более эффективно отслеживать его исполнение.

Проект закона был поддержан в первом чтении большинством депутатов. Далее предстоит его подготовка ко второму чтению. Тщательный постатейный анализ документа проведут комитеты регионального парламента, а общественность сможет высказать свое мнение на публичных слушаниях. Поправки к законопроекту будут приниматься до 18 часов 5 декабря 2017 года.

В числе приоритетных трат – увеличение заработной платы бюджетникам в соответствии с указами Президента РФ. Предусмотрена также индексация на 4 процента мер социальной поддержки, в том числе стипендиального фонда, регионального материнского капитала. Бюджет сохранит свою социальную направленность: социальные расходы составят 78 процентов всех бюджетных трат. Документ составлен в программном формате: он включает 18 государственных и 8 ведомственных программ Рязанской области, в рамках которых предусмотрены 95 процентов всех расходов.

Бюджет запланирован с профицитом в размере 1,3 млрд. рублей, 1,8 млрд. рублей и 0,1 млрд. рублей соответственно по годам бюджетного цикла. Запланировано постепенное снижение государственного долга Рязанской области с 60,6% в 2018 году до 49,8% к собственным доходам бюджета в 2020 году. Ведется активная работа с Минфином РФ по реструктуризации ранее привлеченных бюджетных кредитов.

Председатель областной Думы Аркадий Фомин подчеркнул, что трехлетнее планирование бюджета позволяет как распорядителям бюджетных средств, так и инвесторам ставить цели на перспективу. «Мы видим прогноз по налоговым поступлениям, по стратегическим направлениям развития экономики. И бизнес, и инвесторы могут спланировать свою работу, а мы можем понимать, какой экономический эффект от этого получим», – отметил Аркадий Фомин. Спикер облдумы обратил внимание на преимущества программного принципа формирования бюджета: это дает возможность более эффективно отслеживать его исполнение.

Проект закона был поддержан в первом чтении большинством депутатов. Далее предстоит его подготовка ко второму чтению. Тщательный постатейный анализ документа проведут комитеты регионального парламента, а общественность сможет высказать свое мнение на публичных слушаниях. Поправки к законопроекту будут приниматься до 18 часов 5 декабря 2017 года.

Татьяна Корзунина

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 202 (5489) от 23 ноября 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Светлые головы и золотые руки
Какие специалисты нужны экономике региона и где их готовят?
Людмила Иванова
Читайте в этом номере: