03:28 МСК
Вторник
12 / 12 / 2017
292

Итальянская легенда на новый лад

Крики «Браво!» и продолжительные аплодисменты – так публика оценила спектакль труппы из Неаполя

На II Международном фестивале «Свидания на Театральной» Театр Луизы Гуарро показал спектакль «IL RE RIDE/ «Король ухмыляется». Как рассказала сама режиссер Луиза Гуарро перед началом спектакля, она придумала историю на основе старинной итальянской легенды.

Было у старого короля два сына, и решил он испытать их. Послал в лес на поиски волшебной птицы, которая даст свое перо только достойному человеку: тот и станет королем. Один из братьев справился с испытанием, но второй убил его, отобрав перо, и стал правителем. Только косточки убитого в лесу брата (призрак которого явился дровосеку), превратились во флейту, которая всем рассказывала правду. Дровосек пришел с ней к королю, и монарх разыграл представление: сам стал себя судить, признался и оправдал. В финале дровосек в лесу превращается в призрака и взлетает…

Это мрачная сказка, а скорее философская притча о свободе и несвободе, о всевластии и беспомощности сделана в жанре «черной клоунады» под музыку Тома Вэйтса и Ника Кэйва. Три актера в клоунском гриме (в прологе в традиционных театральных масках) – на почти пустой сцене, где только деревья без листьев и трон-дом да «судейский» столик. Все трое артистов блестяще владеют пластикой и сценической речью, работают с воображаемыми предметами (хотя были и реальные)… В их голосе и движениях читаешь столько нюансов, что, кажется, перевод почти не нужен (для зрителей были субтитры).

События развиваются стремительно. Вот братья, с современными вполне рюкзаками за спиной, отправляются в лес, все время чувствуя друг друга не то что спиной – затылком. И зонты в их руках превращаются в коней… А вот уже в багровом свете один убивает другого, применяя разные жестокие способы (тут появляются «воображаемые» предметы – ружье, веревка, кол…). И после многословно защищает себя, свой поступок и жестокость.

Но… Счастлив ли он больше дровосека, у которого один день похож на другой, или призрака брата, обреченного парить в воздухе у своей могилы? Судя по скорости речи во время «самосуда», внутренний диалог (с братом ли, с высшим судьей) он ведет постоянно, узник своей жестокости и трона.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 204 (5491) от 28 ноября 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Где казак – там слава

В Рязани, в МФЦ «Фотодом», открылась персональная выставка Юрия Мистрюкова

«Свидания на Театральной» в Рязани закончились

Где казак – там слава
В Рязани прошел фестиваль казачьей культуры
Иван Попов
Читайте в этом номере: