08:57 МСК
Четверг
14 / 12 / 2017
120

Комплексный подход

В Рязани состоялась методическая неделя для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Она открылась пленарным заседанием, которое проходило в Рязанской областной библиотеке имени Горького. В разговоре приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, директора подведомственных образовательных учреждений региона, руководители и заместители директоров школ и дет­ских садов.

С приветственным словом выступила министр образования и молодежной политики региона Ольга Щетинкина. По ее словам, в системе образования области проводится много мероприятий по внедрению инклюзивного образования в школах и дет-ских садах. «Организовано повышение квалификации педагогических работников, проводятся семинары-совещания, создаются региональные методические объединения педагогов-психологов, педагогов-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов», – подчеркнула Ольга Щетинкина.

В ходе пленарного заседания обсуждались вопросы инклюзивного обучения детей с нарушением развития, медицинских аспектов проблемы инклюзивного образования. Участники познакомились с рефлексивно-деятельностным подходом в развивающих занятиях с детьми на материале шахмат, профилактикой профессионального выгорания, социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья через творчество.

В качестве приглашенных специалистов выступили доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук Венера Денискина, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, президент Ассоциации песочной терапии Олег Старостин, профессор кафедры индивидуальной и групповой терапии факультета психологического консультирования МГППУ Виктор Зарецкий, заведующий организационно-методическим отделом областного психоневрологического диспансера, главный внештатный специалист по медицинской психологии Вадим Комаров.

В пленарном заседании приняла участие секретарь Общественной палаты Рязанской области, директор библиотеки имени Горького Наталья Гришина. Об опыте работы областной библиотеки имени Горького с детьми с ограниченными возможностями здоровья, о творческих инновациях в социализации таких детей рассказала собравшимся заместитель директора по социокультурной деятельности Надежда Чернова. А сотрудники Центра книги и чтения организовали для педагогов, приехавших из районов, экскурсию по библиотеке. Гостей особо интересовали условия, созданные здесь для инвалидов.

Завершилась методическая неделя «круглым столом». Он проходил в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Собравшиеся обсуждали вопросы, связанные с сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья.

По словам руководителя регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ольги Путинцевой, необходимо совершенствовать сетевое взаимодействие. «Нужно четко понимать, каким образом можно обучать ребенка с ограниченными возможностями здоровья, который живет в отдаленном от Рязани населенном пункте», – отметила она. Ольга Путинцева обратила внимание на то, что, если больного ребенка раньше вовлечь в коррекционный процесс, в дальнейшем лучше будет проходить его адаптация и цивилизация.

Всего в методической неделе приняли участие порядка шестисот специалистов. Это – психологи, дефектологи, директора и заместители директоров школ и детских садов, педагоги, родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 204 (5491) от 28 ноября 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Право на семью

По месту жительства

Правдивые сказанья перепишет...

Право на семью
В Рязани в течение двух дней проходил региональный форум приемных родителей
Ольга Драган
Оставшийся в памяти
Каким был Герой Советского Союза Альберт Слюсарь в своей послеармейской жизни
Вячеслав Астафьев
Читайте в этом номере: