05:24 МСК
Пятница
15 / 12 / 2017
180

Динамичное развитие

Как возродили знаменитый завод

Четверть века назад промышленность попала в очень сложное положение; часть знаменитых когда-то предприятий ослабла или почти прекратила свое существование. Сейчас идет процесс их возрождения. В частности, завод «Теплоприбор» на сегодняшний день – это крупное, динамично развивающееся производство, перспективы которого напрямую связаны с общероссийской программой перехода предприятий военно-промышленного комплекса на выпуск продукции гражданской направленности, с новыми инвестиционными проектами. О ситуации на предприятии – наша беседа с генеральным директором ОАО «Теплоприбор» ДМИТРИЕМ КРУГЛОВЫМ.


Короткой строкой.

12-05-27 Дмитрий Сергеевич Круглов,
генеральный директор ОАО «Теплоприбор». Год и место рождения: 1980, Рязань.

Образование:

2002 г. – Рязанская государственная радиотехническая академия, специальность «инженер-программист». 2004 г. – Рязанская государственная радиотехническая академия, специальность «экономист-менеджер».

Этапы деятельности:
2005-2008 гг. – начальник планово-диспетчерского отдела ЗАО «Русская кожа»;
2008-2011 гг. – заместитель коммерческого директора ЗАО «Русская кожа»;
2011-2013 гг. – коммерческий директор ОАО «Теплоприбор»; с января 2014 г. – генеральный директор ОАО «Теплоприбор».


– Дмитрий Сергеевич, в этом году предприятию исполнилось 60 лет. Какие периоды можно назвать ключевыми в истории ОАО «Теплоприбор»?

– 5 ноября 1957 года предприятие выпустило первые детали – этот день считается Днем рождения завода «Тепловые приборы», и уже с января 1958 года продукция рязанского завода пошла к потребителям. В тот год предприятие выпустило 8 новых типов приборов, а в следующем году – еще пять. В 1960 году им на смену пришли новые более сложные электромеханические изделия.

В 70-е годы завод продолжал набирать мощности. Осваивались и собирались сигнализаторы и датчики нового поколения. Продукция завода стала поступать на оснащение флота, атомных станций, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности, для нужд сельского хозяйства.

Тяжелые условия перехода к рынку потребовали от руководства завода принятия непростых решений. Штат сотрудников сократился. Была разработана программа по оптимизации затрат и внедрению ресурсосберегающих технологий. Завод продолжал жить и развиваться. Улучшались технические характеристики, расширялась номенклатура приборной продукции. Была обновлена практически вся линейка выпускаемых изделий. Все эти процессы были инициированы после вхождения предприятия в Холдинг «Инвест».

Начиная с 2011 года «Теплоприбор» постоянно занимается модернизацией оборудования и концентрацией площадей для того, чтобы соответствовать текущим экономическим и технологическим требованиям, быть конкурентоспособным предприятием на российском и международном рынках. В последнее время были приобретены современные фрезерные и токарные обрабатывающие центры. На данный момент построена и находится в эксплуатации проливная установка с уникальными характеристиками, не имеющими аналогов в России.

– Дмитрий Сергеевич, под вашим руководством на предприятии стартовало несколько новых проектов. Как вы оцениваете ситуацию последних лет?

– В последние три года у нас происходит постоянный ввод новых единиц выпускаемой продукции. Это сложный и трудоемкий процесс. Завод становится современным предприятием. Перед нами стоят задачи по совершенствованию производства. Одна из них – концентрация производственных и административных площадей в одном корпусе. Это сократит потери на перемещениях и положительно скажется на производственной логистике в целом.

– По каким направлениям идет модернизация производства и как расширяется ассортимент выпускаемой продукции?

– Модернизация коснулась всех участков и направлений. В первую очередь, концентрируются механическое и сборочное производства. Площади, которые в результате освободились, будут использоваться для других нужд.

Ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширяется. Особого внимания заслуживают перспективные направления деятельности ОАО «Теплоприбор». Уже стартовал проект по созданию нестандартного оборудования для предприятий Холдинга «Инвест». Сейчас нашими специалистами разрабатывается укладчик кожи для профильного завода. Активно развивается производство газовых счетчиков. Следующее направление в нашей работе – сотрудничество с Карачаровским механическим заводом. В планах нашего предприятия наладить выпуск лифтового оборудования – станций управления и лебёдок. Особенно хочу подчеркнуть нашу новую разработку – датчик давления и уровня основанный на волоконно-оптическом способе распространения и съема сигналов. Детали раскрывать пока рано, но мы хотим быть первыми в отрасли, кому удалось создать такой прибор.

– Рынок сбыта – краеугольный камень для многих промышленных предприятий. Как вам удается найти свою нишу на нем?

– Завод уникален по многим категориям выпускаемой продукции. Предприятие с такой богатой историей и репутацией вызывает доверие и уважение партнеров. ОАО «Теплоприбор» – предприятие, разрабатывающее и производящее высокоточные измерительные приборы для энергетики, нефтегазовой, химической и перерабатывающей промышленности, для объектов атомной энергетики, ракетной техники, морского флота. Мы выиграли конкурс и уже производим и поставляем контрольно-измерительные приборы на атомные ледоколы. Наша продукция используется на первой строящейся плавучей атомной электростанции. Счетчики газа производства ОАО «Теплоприбор» устанавливаются в школах, детских садах и других государственных учреждениях.

– А как решается кадровый вопрос на предприятии?

– Это интересная и сложная часть нашей работы. Время показало, что оптимальный вариант кадрового обеспечения – это адаптация молодых специалистов, буквально со студенческой скамьи, для работы на заводе. Такой подход касается практически любой специальности и профессии на нашем заводе.

Существует проблема с представителями рабочих профессий. В Рязани нет профильных учреждений, на токарей и фрезеровщиков уже не учат. Поэтому мы приглашаем молодых ребят, которые хотят работать, и нам не принципиально, есть ли у них опыт в подобной работе. За каждым из них мы закрепляем наставника, в итоге молодые кадры растут профессионально. В среднем, нужно около года, чтобы человек действительно понял и осознал, что он делает на предприятии. Это касается, в первую очередь, рабочих специальностей: токарей, шлифовщиков, фрезеровщиков, наладчиков станков, операторов станков и т.д.

Конструкторский отдел на нашем заводе молодой, средний возраст специалистов 35 лет, и все они с высшим образованием. На сегодняшний день коллектив уже достаточно устойчивый, решает интересные задачи и показывает хорошие результаты.

– Какова стратегия развития предприятия?

– Основная наша цель напрямую связана с общероссийской программой перехода предприятий военно-промышленного комплекса на выпуск продукции гражданской направленности. Производственная стратегия связана со снижением издержек и ускорением сроков выпусков продукции.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 210 (5497) от 07 декабря 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Да будет свет… диодный
Особый акцент в регионе сделан на применении основных принципов концепции «Бережливое производство»
Михаил Скрипников
Качественный подход
45% выручки ГРПЗ получает за счет реализации инновационной продукции
Читайте в этом номере: