03:49 МСК
Воскресенье
21 / 01 / 2018
135

Юная автоледи

Уроки, которые получила старшеклассница Елена Кошелева в автошколе, в жизни очень пригодятся
Автор фото: Вячеслав Астафьев | Юная автоледи
Фото автора.

Главным событием автонедели в Рязани стала презентация федерального проекта «Лаборатория безопасности» (подробный репортаж о событии – в №215 «РВ» от 19 декабря 2017 года). Реализуется проект в 30 регионах страны по инициативе Президента России Владимира Путина усилиями Госавтоинспекции МВД, Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности». На его реализацию РСА выделил 1 миллиард рублей.

Проект направлен на профилактику детского дорожного травматизма. В передвижном автомобиле, переданном ресурсному центру дополнительного образования Рязанской области, есть все необходимое оборудование для занятий с детьми и взрослыми как в помещении, так и на улице. По мнению участников проекта и губернатора Николая Любимова, который презентовал проект, занятия будут чрезвычайно полезными и эффективными.

Но есть в нашей жизни интересный опыт изучения темы правильного поведения на дороге, который школьники осваивают по своей инициативе. Не без помощи, конечно же, взрослых. В этом году одиннадцатиклассница 60-й рязанской школы Елена Кошелева с успехом прошла обучение в автошколе и с первого раза сдала в ГИБДД теоретический экзамен по Правилам дорожного движения и практический – по вождению автомобиля. Водительское удостоверение получит, когда ей исполнится 18 лет. Первое интервью по этому поводу автоледи дала газете «Рязанские ведомости».

Р.В. – Ты сама приняла решение пойти учиться а автошколу или папа заставил, ведь он у тебя водитель?

Е.К. – Да, мой папа по профессии водитель. Он с детства приобщал меня к вождению. В возрасте трех лет я рулила у него на коленках, а в семь лет уже самостоятельно управляла машиной. Папа, конечно, всегда сидел рядом, на пассажирском сиденье, и контролировал мои действия. Ездили мы по местности, где не было машин. Мы никому не мешали и сами не были помехой другим. У меня не возникало сомнений, что я буду учиться на права. Я пошла в автошколу в 17 лет. Во-первых, не терпелось пораньше сесть за руль. Во-вторых, из-за целесообразности. Дело в том, что когда мне исполнится 18 лет, я буду учиться в 11 классе. А там много времени уходит на подготовку к экзаменам. Считаю, что время для учебы я выбрала самое удачное.

Р.В. – По каким принципам выбирала автошколу?

Е.К. – Автошколу я выбирала по графику посещения теоретических занятий. Я учусь в школе, поэтому первая половина дня у меня занята, да и не хотелось быть привязанной к определенному времени. Нашла школу, где можно прийти в любое время и заниматься, сколько тебе удобно. Помимо этого, на выбор повлияли и рекомендации знакомых, которые закончили эту автошколу и лестно о ней отзывались.

Р.В. – Сколько времени обучалась и насколько качественным было обучение теории и практическому вождению?

Е.К. – Я начала обучение 1 марта, а закончила его 16 мая. За два с половиной месяца я прошла курс теории и практического вождения. Наиболее эффективными были теоретические занятия, им уделяется большое внимание. После изучения каждой темы необходимо пройти контроль знаний, без которого нельзя перейти к следующему разделу. Были случаи, когда людям приходил срок сдавать экзамен в ГИБДД, а их не допускали, потому что у них не закрыта теория. В этом плане у нас было все четко. Автошкола лидирует по проценту сдающих ПДД с первого раза в нашем городе. С практическими занятиями дела в школе обстоят немного хуже. В автошколе, на мой взгляд, в принципе нельзя научиться водить машину. Можно получить некоторые азы, «натаскать» маршрут, сдать экзамен, получить права, но настоящая практика начнется, когда придется самостоятельно выезжать в город и принимать решения уже в реальной обстановке. То же самое касается и автодрома. Там есть фишки и специальная разметка, на которые можно ориентироваться при парковке. И нет страха задеть чужую машину. Если человек получил права – это не значит, что он умеет водить машину. Умение придет только с опытом.

Р.В. – Папа в чем-то помогал?

Е.К. – Моим успехам в автошколе я обязана моему папе Глебу Николаевичу. Он мой первый учитель. Он научил меня всему, что я сейчас умею. Когда я пришла на первое практическое занятие, инструктор был удивлен моим навыкам управления автомобилем. Все, что мне оставалось, – это набраться опыта вождения в городе. С папой мы ездили по пустынным улицам с минимальным транспортным потоком. Я полностью освоилась за рулем и сдала экзамен в ГИБДД с первого раза, что вряд ли бы получилось без первоначальной подготовки.

Р.В. – Как оцениваешь качество своей подготовки, что у тебя получается уверенно и что еще нужно наверстывать?

Е.К. – Сейчас у меня перерыв в вождении. Жду совершеннолетия. Но точно могу сказать, что парковка – это мое слабое место, над которым надо еще много работать. Начальный уровень подготовки у меня неплохой. Из сильных сторон выделить ничего не могу. Надо совершенствовать свои умения и набираться опыта. Понимать, что на дороге не бывает стандартных ситуаций, важно даже водителям с многолетним стажем. Поэтому не стоит рас-слабляться, даже будучи уверенным в своих силах.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 219 (5506) от 22 декабря 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Турнирная хроника
В новый год – с переменами
С 1 января в России автомобилистов ждут приятные и не очень сюрпризы
Вячеслав Астафьев
Читайте в этом номере: