21:07 МСК
Вторник
23 / 01 / 2018
381

Турист, наберись терпения!

В конце года, уйдя в долгожданный отпуск, я решил совершить двухнедельное путешествие, отдав предпочтение внутреннему туризму. Это и дешевле, и впечатлений больше, подумал я. Выстроил маршрут: Пощупово – Солотча – Москва – Элиста (Калмыкия) с остановками на несколько дней в каждом пункте. Наверное, будет преувеличением говорить, что в этой поездке, как в капле воды, отразились все положительные и отрицательные стороны путешествия по стране, но самое слабое звено в цепочке туристических услуг определилось сходу.

Лучше всего обстоит дело с питанием. Нигде не возникало проблем поесть недорого и вкусно. В Пощуповском монастыре для паломников, остановившихся в гостинице, вообще предусмотрены бесплатные обеды и ужины. Остановки в гостиницах тоже порадовали – везде было уютно и тепло. Цены хотелось бы пониже, но в целом они приемлемые. В Москве удалось снять одноместный номер за 1600 рублей в сутки, в столице Калмыкии – за 1200 рублей в центре города. Так что и здесь можно ставить оценку не ниже твердой четверки. Самым же слабым номером туристической программы оказался транспорт.

Из Пощупова я возвращался в Рязань вечером в воскресенье и еле-еле втиснулся в маршрутку, которая ехала из Новоселок. Половину пути пришлось стоять в немыслимой позе, хорошо что не рядом с печкой. Одной девушке сделалось плохо, ее высадили прямо на обочину с подругой. А ведь могли бы предоставить и более вместительные автобусы на столь востребованном рязанцами маршруте в вечернее время в выходные дни.

В Москву покупал билет на автобус через сайт. Быстро, удобно, но смутила комиссия за приобретение электронного проездного документа – 35 рублей. Не многовато ли для сервиса, призванного уменьшить очередь в билетные кассы и разгрузить здание вокзала и кассиров? К тому же за билетом на багаж пришлось становиться в очередь – на сайте я такой услуги не обнаружил. А очередь двигалась не быстро, потому что каждый второй пассажир начинал выяснять, почему ему «пробили» страховку, которую он не заказывал.

Очень неприятные эмоции испытываешь в московском метро, отдавая за одну поездку 55 рублей. Вспоминаешь, как ездил когда-то по столице нашей Родины за 5 копеек. Нынешний тариф – грабительский и антипатриотичный, он ставит в уязвимое положение гостей столицы, приехавших из маленьких городков, где зарплата в 20 тысяч рублей считается достижением. Ну какое впечатление сложится у людей от такой «теплой встречи»? Что их в Москве с первого шага стараются обобрать как липку?

Сильно завышенной можно назвать и стоимость билета на поезд-экспресс от Павелецкого вокзала до Домодедова – 500 рублей. Так называемый экспресс плетется до аэропорта 40 минут со скоростью городского автомобиля. А на самой станции Павелецкая теперь новшество: пассажиров на платформу к электричке пускают ровно за десять минут до отправления из специального отстойника. Толпа скапливается в коридоре и там томится перед закрытыми стеклянными дверями – в жаре, духоте и без возможности присесть.

Лететь до Элисты меньше двух часов, но билеты туда и обратно могут больно ударить по карману любого путешественника. Отдать за перелет пришлось более 15 тысяч рублей. И альтернативы нет – в Элисту летают самолеты только одной компании, и не каждый день. Для сравнения: моя коллега слетала в Германию и обратно за 5 тысяч рублей – не успела купить более дешевые билеты.

Обратно вылет задержали на два часа без объявления причин. Хорошо, что в Домодедове удалось сесть на вечерний автобус до Рязани (600 рублей), только найти его людям, впервые прилетевшим в московский аэропорт, непросто – темнота, идет липкий мокрый снег, на площади ни одной вывески с расписанием автобусов. Ни кассы, ни указателя, ни платформы отправления с наименованием маршрутов. Вообще ничего. Только бегающие с чемоданами пассажиры, силящиеся в ночи разглядеть номера рейсов за лобовыми стеклами.

Последним транспортным испытанием стало ожидание маршрутки от рязанского автовокзала в сторону центра. После одиннадцати вечера они идут с редким интервалом и забиты под завязку пассажирами. Видимо, этот вид транспорта вообще не предполагает перевоза пассажиров с сумкой, немного крупнее целлофанового пакета.

А зачем мне такой городской автобус?

И я вспомнил Элисту, где тоже передвигался на маршрутках. Они старые, низкие, неудобные. Но в салоне сидит кондуктор, он собирает деньги за проезд (не 23 рубля как в Рязани, а 12), сам открывает и закрывает дверь, выясняет у пассажира, куда ему ехать, и просит водителя остановить. Красота!

К сожалению, транспортная система мало соответствует нашим светлым устремлениям развивать внутренний туризм. Говорится много слов об освоении пространственного потенциала России, о том, что это ключевая точка роста экономики. Но всякий, кто отправляется в путешествие на автобусе – поезде – самолете, а потом подсчитывает, во что оно обошлось, отчетливо понимает, что является заложником грабительских тарифов, высоких цен на бензин, керосин, электроэнергию.

И обиднее всего, что познавательный отдых по этой причине оказывается самым затратным. Намного дешевле и спокойнее лежать на пляже в Турции или Египте. Но разве эти задачи ставит пред собой российская туриндустрия?

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 221 (5508) от 27 декабря 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
В интересах дела
В рязанском «Водоканале» избрали профсоюзного лидера
Валентина Севостьянова
Дед Мороз приходит к каждому
Рязанская нефтеперерабатывающая компания поздравила детей из дома ребенка с Новым годом
Михаил Скрипников
Читайте в этом номере: