19:44 МСК
Суббота
20 / 01 / 2018
142

Беритесь за учебу

На вопросы, которые читатели «Путевого листа» задают нам в своих письмах на е-mail (as-auto62@yandex.ru), сегодня отвечает руководитель Рязанского Центра водительского мастерства Александр Кожин.

 


Здравствуйте. Столкнулась с проблемой на парковке. В автошколе нас научили выполнять параллельную парковку, запоминая, где какая фишка должна появиться и крутить руль только по появлении ориентиров. Как парковаться в городе? Не возить же с собой фишки. Заранее спасибо.

Да, инструкторы в автошколах, как правило, учат сдавать экзамен в ГИБДД, а движение по дорогам общего пользования несколько отличается от экзамена. Безусловно, при выполнении того или иного вида парковки, а их около 12, у каждой машины есть свои маленькие ориентиры, о них надо знать и уметь ими пользоваться. Ориентиры есть, но вы их не замечаете, потому что привыкли к фишками, привычка плохая и даже опасная. Вам рекомендуем пройти курс «Парковка без проблем». Мы с вами рассмотрим ваш автомобиль и методику виртуозной парковки на нем. Ведь в условиях нашего города каждый сантиметр на счету.

Давно спорим с мужем, как правильно переключаться в пробках. Я стою с постоянно включенной передачей и жду, когда все поедут. Муж же сразу после остановки включает нейтралку. Как правильнее?

Стоять на нейтральной передаче или же на включенной передаче, зависит от ситуации. Слишком долгое стояние на передаче с выжатым сцеплением приведет к повышенному износу выжимного подшипника, или (если стоять долго) банально устает нога. Наши курсы помогут вам правильно обращатся с вашим автомобилем в условиях городского потока и бережно к нему относиться. Практика показывает, что обучение у нас не только бережет лакокрасочное покрытие вашего автомобиля от контактов с другими участниками дорожного движения, но и сохраняет целостность его агрегатов, ведь правильной эксплуатацией можно продлить ресурс двигателю, КПП, подвеске, а также снизить расход топлива: у новичка автомобиль потребляет топлива в полтора-два раза больше, а можно научится без потери скорости движения в потоке расходовать меньше, чем вы привыкли.

Я за рулем более 20 лет, машина «Сузуки гранд-витара». До нее было машин много, все и не вспомню. Спокойно езжу по городу, вожу семью в отпуск, аварий за эти двадцать лет было мало. Есть ли смысл мне обучаться (найду ли что то новое) или это больше расcчитано на молодежь?

Обучаться есть смысл всегда. Даже те, кто, имея большой опыт, прошли наши курсы, раз в месяц приходят освежить свои знания и практические навыки. При движении в городской толчее или по спокойной трассе навыки, которые могут понадобиться в экстренной ситуации, «спят». Причем, если их периодически не обновлять, они «спят» все крепче и крепче. Человек за рулем расслабляется, и если происходит экстренная ситуация, он оказывается беспомощен. Тренировать себя и быть всегда готовым к любому развитию ситуации на дороге – основная задача наших курсов для опытных водителей. И еще прошу не забывать, что у нас на дорогах есть определенный процент водителей с низким уровнем навыка, часть этих водителей очень самоуверенны. Надо уметь думать за них, предугадывать ошибки и отвечать заранее принятыми мерами, повышающими безопасность дорожного движения. Прогресс не стоит на месте. Современные машины оснащаются большим количеством электронных помощников, которые в экстренном случае будут стремиться вам помочь, а если вы не ожидаете этого и продолжаете настаивать на своем, то ваши действия будут идти вразрез с мнением электроники. Поэтому надо знать, что ожидать от вашей машины в экстраординарной ситуации.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 3 (5513) от 12 января 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Нетрезвый водитель
К сожалению, итоги новогодних рейдов инспекторов ДПС неутешительны
Вячеслав Астафьев
Добрые слова
Читайте в этом номере: