18:04 МСК
Четверг
22 / 02 / 2018
434

Будет ли дорога без опасности

Премьер-министр российского правительства Дмитрий Медведев подписал Стратегию безопасности дорожного движения на период до 2024 года. Реализация документа рассчитана на семь лет и предусматривает ряд мер, направленных на борьбу с ростом дорожно-транспортных происшествий в России.

Мы уже сообщали о том, что в УГИБДД УМВД России по Рязанской области состоялась коллегия по итогам прош­лого года. Показатели в работе убедительно доказывают, что Госавтоинспекция Рязанской области довольно успешно решает задачи, спущенные «сверху». В частности, за 2017 год достигнуты все четыре основных показателя федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Уменьшилось число погибших людей как среди взрослых, так и среди детей, снизились социальный и транспортный риски.

Но ситуация на рязанских дорогах по-прежнему остается если не критичной, то пока еще очень сложной. Очевидно, что за уверенным шагом по реализации федеральной целевой программы должны последовать и другие меры, снижающие дорожные риски. Посмотрим, что предусматривает Стратегия безопасности дорожного движения?

Как следует из текста документа, ГИБДД России после 2018 года прогнозирует резкий рост погибших в автомобильных авариях. А почему это должно произойти? По мнению разработчиков Стратегии, стареет не только автопарк, но и водители, происходит неконтролируемый рост автомобилизации населения на фоне сохранения проблем в экономике и ряда других факторов.

А вот тут позвольте выразить мнение автомобилиста с более чем 30-летним стажем. По себе скажу, чем старше я становлюсь, тем спокойнее веду себя за рулем, а накопленный многолетний опыт позволяет выходить из непростых, а порой и критических ситуаций, которых на дороге буквально не счесть. Как положительный итог происходящих в организме естественных физиологических процессов, за меня страховой компании материальный ущерб по полису ОСАГО выплачивать еще не приходилось (три раза постучал по дереву). Теперь о «ведрах с болтами». Так на сленге именуют автомобили, которым давно пора на свалку, а они до сих пор чадят на наших дорогах. А что, дешево и сердито для новичка купить вазовскую «пятерку» тысяч за 12 и учиться вождению после автошколы в реальном транспортном потоке уже без инструктора на пассажирском сиденье. Молодые автовладельцы говорят, что такую и разбить не жалко, только вот в аварии могут пострадать дисциплинированные водители или пешеходы. Так что от автохлама на дорогах нужно избавляться. Утилизационная программа уже не раз пролонгировалась. На текущий момент она будет точно действовать до конца 2018 года, но автоматически прекратится, как будут исчерпаны все средства, выделенные на реализацию программы, а что потом? Опять «пятерки» выедут на дорогу?

В качестве предлагаемых в Стратегии мер по борьбе с аварийностью – увеличение числа видеокамер, экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД, а также использование «высокотехнологичной электронной техники».

Камеры, безусловно, мера эффективная. На моем пути от дома до работы (14 километров пути) установлено 3 видеокамеры. Захочешь, не разгонешься. Если дороги региона будут покрыты сетью видеокамер, то при невысоких скоростях вероятность совершить ДТП значительно уменьшится. Оплачивать штрафы никому не хочется. А еще видеонаблюдение на перекрестках, фиксирующее проезд на «красный» и движение по полосам. Все это очень эффективные меры. Однако против третьей российской беды (дураки на дорогах) у законодателей пока ничего нет. Ну, какая камера может уследить за водителем, который при хорошей видимости и на сухой поверхности дороги въезжает в бампер впереди едущего автомобиля? Пензяк (госномер из 58-го региона), возвращаясь домой из столицы, посадил попутчицу и так увлекся ею в дороге, что серьезно повредил бампер моей «ласточки», когда я стоял на перекрестке у светофора. Подобных мелких ДТП, особенно зимой, в Рязани ежедневно происходит не меньше десятка.

Продолжают гибнуть люди на трассах. Ну не могут они точно рассчитать расстояние до впереди едущего автомобиля с учетом обеих скоростей при обгоне. Тут либо троссовое ограждение поможет избежать беды, либо бетонный забор. Но заборами все дороги не разделить и опять остается уповать на соблюдение ПДД водителем.

Нужны меры воспитательного характера. В Стратегии они обозначены как «малозатратные, но эффективные мероприятия». Инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Рязанской области проводят в школах занятия, беседы, встречи не только со школьниками, но и педагогами, родителями. Каждый год проводится слет отрядов ЮИД «Безопасное колесо», к которому на протяжении всего учебного года ребята готовятся. Статистика свидетельствует – юные инспекторы движения в ДТП не попадают.

В 27-страничном документе Стратегии говорится, в частности, что ежегодно Россия теряет два процента ВВП в результате аварий, а снижение аварийности в последние годы было «нестабильным»: положительная динамика 2006–2008 годов сменилась ростом в 2010–2012 годах.

Новая Стратегия будет выполняться в два этапа. Первый – 2018–2020 годы, переходный. На этом этапе будет завершено выполнение ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов» (общее ее финансирование составляет 35,6 миллиарда рублей. Основные деньги тратятся на ограждения, освещение, камеры). Основным этапом реализации станет двухлетний период 2021–2023 годов.

Удачи на дорогах, друзья! Ни гвоздя, ни жезла!

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 12 (5522) от 30 января 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Завод и судьба
Михаил Скрипников
Волшебные звуки скрипки
В Рязани выступит лауреат международных конкурсов Айлен Притчин
Читайте в этом номере: