02:25 МСК
Понедельник
26 / 02 / 2018
146

Порожний рейс

Работа муниципального пассажирского транспорта заинтересовала рязанских студентов
Автор фото: Александр Королев | Порожний рейс
Фото: Александр Королев.

На встрече в формате «Диалог на равных» студенты рязанских вузов задали губернатору Николаю Любимову вопрос о том, как будет развиваться в Рязани городской общественный автотранспорт. И хотя по ФЗ №131 полномочия в решении этих проблем возложены на руководство муниципалитета, губернатор, отвечающий за состояние дел в регионе в целом, дал студентам вполне обстоятельный ответ:

– Рязанская автоколонна №1310 накопила в силу разных причин долг в 500 миллионов рублей. Им даже уже бензин отпускать отказывались. Задолжали порядка 100 миллионов только за горючее. Мы нашли пути решения финансовых вопросов. Когда пройдет финансовое оздоровление в автоколонне №1310 и управлении Рязанского троллейбуса, нужно будет приобретать новый транспорт в лизинг. Сейчас его приобретать бессмысленно, потому что обе компании были в предбанкротном состоянии. Приобретать транспорт в лизинг могут только финансово здоровые предприятия. А пока мы воспользовались помощью Москвы. Ее нам не предлагали. Мы об этом москвичей сами попросили. Получили от них 20 автобусов и 15 троллейбусов. Техника не новая. Срок эксплуатации транспорта в Москве максимум – семь лет. Автобусы и троллейбусы выводят из эксплуатации, покупая новые. А у нас 40-летние есть до сих пор на линии. Будет у нас финансовая возможность, мы обязательно будем приобретать новый транспорт.

Еще одна важная тема. Мы сейчас договорились с одним из серьезных игроков на рынке, который занимается построением транспортных схем в городе. Нам должны предоставить, за свой счет пока, проектные предложения на основе обследования транспортной ситуации – что нужно менять в городе для того, чтобы транспорт свободнее передвигался и было меньше пробок. Совсем от них не избавишься в силу инфраструктурных ограничений. Мы будем менять маршруты. На маршруты, которые являются наиболее нагруженными и пользуются наибольшим спросом, будем ставить в основном муниципальный транспорт, а не коммерческий. Коммерческий транспорт у нас в избытке. Я не могу сказать, насколько у нас много лишних маршруток, особенно малой вместимости. Это должны сказать специалисты, а не я, но то, что много лишних, особенно на некоторых маршрутах, это точно абсолютно. По Первомайскому проспекту однажды ехал, в зоне видимости насчитал 14 маршруток, которые двигались в одну сторону. В таком количестве они просто не нужны. Машины дублируют друг друга и создают пробки, а иногда ездят полупустые. В часы пик они ездят полные, в вечерние поздние часы их нет, потому что им не выгодно возить по одному-два человека и ездить в отдаленные микрорайоны.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 19 (5529) от 09 февраля 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Крайняя – не только погода
В Рязани и области плохое состояние дорог из-за метеоусловий провоцирует ДТП
Вячеслав Астафьев
Ночные свидания
Встречи на лесных дорогах «высвечивают» разное поведение обитателей леса
Иван Назаров
Читайте в этом номере: