19:36 МСК
Среда
25 / 04 / 2018
133

В авангарде цифровой трансформации

В регионе идет работа над моделированием транспортных потоков

В Рязани завершила работу вторая конференция «Информационные транспортные системы регионам». Она стала частью программы Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России», уникальной площадкой по развитию ИТС в нашей стране.

В работе конференции приняли участие 250 экспертов, представителей власти и научного сообщества из 29 регионов РФ. Внимание к конференции проявил непосредственно губернатор Рязанской области Николай Любимов: ведь в фокусе внимания оказалась и сама Рязанская область – регион, в котором удалось добиться заметных успехов в развитии ИТС на транспорте. Кроме традиционных дискуссий, связанных с перспективами и сложностями развития ИТС в России, знаковыми событиями конференции в этом году стали презентация «идеальной модели» интеллектуальной транспортной системы и ИТ-хакатон, посвященный разработке программ и проектов для цифровизации транспортной отрасли.

Стремление к идеалу

Ключевой темой конференции стал президентский приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Ассоциация «Цифровая эра транспорта» представила высокоэффективную модель развития ИТС, применимую в любом регионе.

«Настало время реализации концептуального подхода к развитию ИТС, разработке обеспечивающих нормативно-правовых актов и требований, выработке механизмов и моделей межсистемной интеграции и взаимодействия, а также оптимальных моделей ИТС. Исходя из всего этого, идеальная модель – попытка сформировать ответ на вопрос методологического обеспечения развития ИТС», – подчеркнул Максим Струкалев, вице-президент Ассоциации «Цифровая эра транспорта».

Участники встречи говорили о необходимости внедрения «Плана комплексного развития интеллектуальных транспортных систем» (ПКР ИТС). Принятие этого документа позволит любому региону выработать концепцию и стратегию по внедрению ИТС не только на текущий период, но и с заделом на 5 – 10 лет вперед и более. По мнению собравшихся, задача цифровизации транспорта является одной из важнейших в процессе перехода к цифровой экономике, который сейчас идет в России. Это обусловлено тем, что именно транспорт, по мнению экспертов, является драйвером и основой цифровой экономики в целом. Однако дискуссия показала, что для приведения дорог в нормативное состояние и их цифровизации предстоит сделать еще очень многое, и ИТС в этом процессе отводится важная роль.

«Выстраивая свою работу, мы ориентируемся на те задачи, которые были поставлены президентом, – сказал Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. – Президент отметил, что федеральные дороги находятся в хорошем состоянии. И действительно – они во многом уже не уступают европейскому уровню. Однако в части муниципальных и региональных дорог (а их гораздо больше, чем федеральных) ситуация не такая благополучная. Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который в прошлом году был инициирован президентом, уже показал высочайшую эффективность. По итогам года нам удалось достичь лучшего результата, чем было запланировано, – более 52 % региональных дорог соответствуют нормативным требованиям. В этом году скорость реализации проекта увеличилась».

Отдельные регионы уже достигли позитивных результатов. Как отметил Андрей Савичев, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, в регионе еще в 2010 году был создан информационный центр, объединяющий 10 подсистем, в числе которых – автоматизированные системы комплексной безопасности дорожного движения, весогабаритного контроля, управления дорожным движением. Сейчас в Рязанской области работают над процессом моделирования транспортных потоков.

Сквозной идеей, которая звучала на пленарном заседании и сессиях конференции, стала потребность в едином стратегическом подходе как к внедрению ИТС, так и к обеспечению сохранности и безопасности дорог, к запуску различных сервисов.

«На форуме присутствует очень подготовленная аудитория, те, кому не безразлично, как будет развиваться цифровая экономика в стране и как будет проходить цифровизация транспортной отрасли. Каждый регион идет к этому своим путем, но надо учиться друг у друга, – отметил Сергей Тен, президент Ассоциации «Цифровая эра транспорта», член Комитета по транспорту и строительству ГД РФ. – У нас пока отсутствует целевая программа в сфере цифровизации транспорта, но есть ряд аспектов, на которые мы опираемся. Первый – это проект «Безопасные и качественные дороги», где есть требования по внедрению ИТС в регионах. Второй – утвержденная в прошлом году Стратегия безопасности дорожного движения. Также в стране разрабатывается – и транспорт там играет весомую роль – программа «Цифровая экономика». Ее необходимо пополнять нашими предложениями. Кроме того, необходимо продолжать работу по совершенствованию нормативной базы, которая существенно отстает от реалий рынка».

От теории к практике

Традиционно в рамках конференции ведущие отраслевые компании, в том числе и региональные, обменялись опытом создания и техническими наработками для различных подсистем ИТС: от платежных решений на транспорте до универсальных систем мониторинга автодорожной инфраструктуры сети региональных и федеральных дорог. Отдельное внимание было уделено развитию систем весогабаритного контроля. По итогам конференции был сформирован перечень проблем и вопросов, которые будут решаться на базе Ассоциации «Цифровая эра транспорта».

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 49 (5559) от 05 апреля 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Начнем с себя
Людмила Иванова
Культурные итоги
От кластера до сельского клуба
Татьяна Корзунина
Читайте в этом номере: