05:57 МСК
Воскресенье
22 / 04 / 2018
324

Поддержка в старости

Свою помощь пожилым людям и инвалидам готовы предложить не только специалисты, но и общественные организации
Автор фото: Ольга Драган | Поддержка в старости
Фото автора.

Еще сравнительно недавно социальным обслуживанием населения занимались исключительно сотрудники госучреждений. Благодаря изменениям в законодательстве право на такую деятельность получили и общественные организации. В каждом регионе составлен реестр поставщиков социальных услуг.

Полтора года назад в Рязани появилась автономная некоммерческая организация «Центр социальной помощи «Доброе дело». Она как раз входит в реестр поставщиков социальных услуг. «Наши специалисты занимаются оказанием социальной помощи на дому пожилым людям и инвалидам, – рассказывает руководитель организации Ольга Постникова. – На сегодняшний день порядка ста специалистов обслуживают более тысячи двухсот подопечных, многие из них – лежачие и инвалиды, соответственно им требуется целый комплекс услуг».

По принципу бережливого производства

В центре «Доброе дело» было изначально поставлено: высокое качество предоставляемых услуг – обязательное условие, которое должно выполняться специалистами всегда. Кстати, большинство сотрудников центра – опытные социальные работники. Есть и те, кто пришел из медицинской сферы. «Новичков с основами и стандартами оказания соцуслуг знакомят заведующие отделений. Первое время обслуживание проводится под контролем наставника», – поясняет Ольга Постникова.

В государственной социальной службе берутся на обслуживание люди по личному заявлению. Общественная организация в этом плане гибче – здесь специалисты сами могут выявлять тех, кто нуждается в помощи. Ольга Постникова приводит такой пример: «В теплое время года на лавочках во дворах собираются бабушки. Наша социальный работник пришла к своей подопечной и увидела, что другая пожилая женщина не может самостоятельно встать и войти в подъезд. Социальный работник, естественно, помогла ей, они разговорились. Оказалось, что бабушка живет одна, дети далеко, а внучка лишь изредка ее навещает. С тех пор эта пожилая женщина у нас на обслуживании».

В среднем на одного соцработника центра приходится десять–двенадцать обслуживаемых. Каждого из них нужно посетить два раза в неделю, однако в особо сложных случаях специалист может навещать своего подопечного даже два раза в день. Чтобы спланировать работу наиболее оптимально и эффективно, применяется принцип бережливого производства. «Проводим маршрутизацию, просчитываем, сколько времени у соцработника уходит на дорогу, посещение магазинов, аптек, переход от одного человека к другому. Стараемся сделать так, чтобы дорога не занимала более получаса. Когда удобно составлен участок, его приятнее обслуживать», – поясняет заведующая отделением социальной помощи № 5 центра социальной помощи «Доброе дело» Ольга Филатова-Адамова.

В равных условиях

Обслуживаемые центра «Доброе дело» получают услуги социальных работников абсолютно на тех же основаниях, как и в государственном учреждении. Для этого, собственно, и создан реестр поставщиков госуслуг. Входящие в него организации получают поддержку государства в виде субсидий, вместе с тем от них требуется строгая отчетность: в данном случае два раза в месяц сдается отчет о деятельности в министерство труда и социальной защиты населения области.

Для каждого подопечного центра «Доброе дело» размер оплаты за предоставление социальных услуг рассчитывается индивидуально. При этом участники и инвалиды Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и вдовы погибших участников Великой Отечественной войны обслуживаются бесплатно.

Всегда рядом

Александре Федоровне Стручалиной восемьдесят пять лет. После того, как четыре года назад умер ее супруг, она живет одна. Детей нет, родственники приезжают нечасто. Услугами социальных работников Александра Федоровна пользуется около шестнадцати лет. Сначала приходили специалисты из государственной соцслужбы, теперь – из центра социальной помощи «Доброе дело».

«Я очень благодарна социальным работникам. За это время они, конечно, менялись. Однако одно я поняла точно: соцработник – не профессия, а призвание. Эти люди не только помогают по дому, покупают продукты, приносят лекарства, платят по счетам, но и оказывают моральную поддержку, что очень важно», – говорит Александра Федоровна.

Сейчас ей помогает Раиса Новикова. Она в социальной сфере трудится сравнительно недолго. «Начинала в комплексном центре, потом перешла в общественную организацию, – рассказывает социальный работник. – Сегодня у меня – двенадцать подопечных. Работать с ними нравится, с каждым сложились хорошие отношения».

Легки на подъем

Центр социальной помощи развивает партнерство с добровольцами. Сейчас сотрудничают с движением «Волонтеры Победы», волонтерским отрядом «Прометей» Рязанского автотранспортного колледжа имени С.А. Живаго и медицинским колледжем.

«Иногда помощь ребят очень необходима, – говорит Ольга Постникова. – Если нужно выбросить старую мебель, холодильник или стиральную машинку, привлекаем волонтеров. Одна наша подопечная, которая не выходит из дома, покупает питьевую воду. Доставка до квартиры не входит в обязательный перечень и была бы для нее платной. Добровольцы же делают это безвозмездно. Тем самым пожилая женщина получает экономию своего бюджета».

Первокурсник автотранспортного колледжа имени С.А. Живаго Роман Лушников, узнав, что у отряда «Прометей» есть проект «Бабушкам на радость», захотел в нем поучаствовать. «Часто нас приглашают помочь сделать уборку, – рассказывает он. – Для меня это нетрудно, а бабушки остаются довольными. Они воспринимают нас как внуков, интересно бывает с ними пообщаться, ведь им есть что рассказать».

P.S. Проявить уважение и заботу, помочь не чувствовать себя одинокими и забытыми – задача не только социальных работников, но и волонтеров, задействованных в этой сфере. Судя по опыту центра социальной помощи «Доброе дело», и те, и другие с этой задачей справляются вполне успешно, а главное – качественно.

Адреса и телефоны отделений АНО «ЦСП «Доброе дело»:

г. Рязань, ул. Горького, д. 15 Тел.: 521-355, 8-(958) – 657-32-91 (Советский, Октябрьский и Железнодорожный районы г. Рязани)

г. Рязань, ул. Московское шоссе, д. 20, оф. 403 Тел.: 779-430, 8-(951) – 108-86-80 (Московский район г. Рязани)

В Рязанской области в реестр поставщиков социальных услуг входят следующие организации, работающие с пожилыми людьми и инвалидами:

– Александро-Невский, Ермишинский, Захаровский, Кадомский, Касимовский, Клепиковский, Кораблинский, Михайловский, Пителинский, Рыбновский, Ряжский, Рязанский, Сапожковский, Сасовский, Скопинский, Спасский, Старожиловский, Ухоловский, Шацкий, Шиловский комплексные центры социального обслуживания населения;

– АНО«Центр социального обслуживания «Доброе дело»;

– комплексный центр социального обслуживания населения города Рязани;

– областное отделение «Российского Красного Креста»;

– региональная общественная организация «Еврейский общинный культурный центр Рязанской

области «Хесед-Тшува»;

– Рязанский геронтологический центр имени П.А. Мальшина;

– региональное отделение «Всероссийского общества глухих».

Полный перечень организаций, входящих в реестр поставщиков социальных услуг, представлен на сайте регионального министерства труда и социальной защиты населения.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 54 (5564) от 13 апреля 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Объединил Горький
Рязанская «Горьковка» провела «перекличку» библиотек, носящих имя писателя
Татьяна Корзунина
Купил машину я, а с ней одна морока
Начинающий автовладелец рассказал о проблемах, с которыми он столкнулся, купив автомобиль. Одна из них – оформление автостраховки:
Лада Петрова
Читайте в этом номере: