13:25 МСК
Понедельник
22 / 07 / 2019
1781

Автомагистрали нового уровня

В области полным ходом идет дорожно-ремонтная кампания. Особый контроль – за сроками и качеством работ
Автор фото: Дмитрий Осинин | Автомагистрали нового уровня
Фото: Дмитрий Осинин.

В этом году Дорожный фонд области составил 3 миллиарда 700 миллионов рублей. О том, на какие объекты распределены эти средства, сколько новых дорог будет введено в эксплуатацию до конца строительного сезона и каковы перспективы дорожной отрасли региона, на прошедшем брифинге рассказал заместитель Председателя Правительства области Шаукат Ахметов.

Р.В. – Шаукат Габдулхатович, с 2014 года в каждом муниципалитете, в том числе в сельских поселениях, начали действовать свои дорожные фонды. Какова их наполняемость?

08-27-04 Ш.А. – Порядок финансирования дорожных фондов определяет федеральное законодательство. Предусматривается выделение до 10 процентов от суммы акцизов от реализации горюче-смазочных материалов, которые зачисляются в бюджеты субъектов Федерации. Как в прошлом году, так и в текущем, сумма акцизов, которые получает Рязанская область через федеральное распределение, составляет, округленно, два миллиарда рублей. Соответственно, объемы финансирования местных дорожных фондов составляют 200 миллионов рублей. Но есть принципиальное отличие. За счет активизации работы по паспортизации и постановке на кадастровый учет муниципальных дорог общая протяженность зарегистрированных местных автомобильных дорог увеличилась с 2 тысяч километров в 2014 году до 7 тысяч в 2015 году.

Р.В. – Дорожный фонд – единственный источник финансирования ремонта и строительства дорог?

Ш.А. – Дорожный фонд – основной источник. Кроме этого, муниципалитеты принимают самостоятельные решения о направлении на ремонт дорог дополнительных средств от налоговых поступлений. Также Губернатором Олегом Ковалевым было принято решение о выделении в этом году дополнительных субсидий муниципальным образованиям. Средства пойдут в том числе на приведение в порядок подъездных путей к социально значимым объектам.

Р.В. – Как отразилась работа дорожных фондов на реальном состоянии дорог?

Ш.А. – Мы наблюдаем позитивную тенденцию. Количество обращений от рязанцев, связанных с низким качеством содержания местных дорог в зимний период, уменьшилось в разы.

Р.В. – Изменилось ли отношение подрядных организаций к выполняемым работам?

Ш.А. – Ситуация с финансированием и планированием дорожно-ремонтных работ стабилизировалась в целом, есть позитивные изменения, в том числе и в повышении ответственности подрядчиков за свою работу. Действующая у нас система контроля за результатами и качеством выполненного ремонта или строительства уже практически полностью исключает случаи халтурного отношения со стороны подрядчиков. Этому способствуют и 4–5-летние гарантийные обязательства, которые предусматривают условия контракта. Так что дороги стали делать качественнее.

Р.В. – С какими материалами и на какой технике сегодня работают подрядные организации?

Ш.А. – Рязанские автодорожные организации провели модернизацию производственных баз и автопарков, используют современные асфальтобетонные смеси. В результате, по данным регулярно проводимой диагностики, состояние дорог региона по сравнению с показателями 2014 года улучшилось.

Р.В. – Дорожно-ремонтный сезон в разгаре. Насколько соблюдается план-график ремонта дорог в муниципальных образованиях?

Ш.А. – В этом году субсидии из областного бюджета на ремонт автодорог местного значения получили 12 муниципальных образований. Работы ведутся в соответствии с условиями контракта в указанные сроки. В четырех районах ремонтные работы уже завершены. Общая протяженность ремонтируемых региональных автодорог по сравнению с 2014 годом возросла в два раза: в текущем году работы проходят на 41 участке общей протяженностью 80 километров.

Р.В. – Какие объекты приводятся в порядок в областном центре?

Ш.А. – В Рязани ремонт дорог проводится на 24 участках. Губернатор Олег Ковалев в начале лета подписал распоряжение о выделении дополнительно 50 миллионов рублей из резервного фонда на ремонт городских дорог, благодаря чему количество участков, которые будут приведены в нормативное состояние в этом сезоне, увеличится. Особое внимание в ремонтной кампании этого года уделяется мосту через реку Павловку, работы на котором планируется завершить в ближайшее время. Кроме того, ведутся работы по реконструкции подъездной автомобильной дороги, ведущей от улицы Черновицкой к станции Стенькино-II.

Р.В. – В этом году регион получил на дорожное строительство дополнительные субсидии из федерального бюджета. На что направлены эти средства?

Ш.А. – Дополнительные субсидии составили 142 миллиона рублей и были получены по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». Эти средства направлены на строительство автомобильной дороги Шехмино – Сельцы в Рыбновском районе, строительство автомобильной дороги Кривское – Дмитриевка с подъездом к Шишковке в Сараевском районе Рязанской области и строительство автомобильной дороги, ведущей от трассы Сараи – Бычки – Новобокино – Боголюбово к Красной Победе в Сараевском районе. По всем этим объектам проведены торги и заключены контракты, работы ведутся в соответствии с графиком производства работ. Завершение работ по всем контрактам планируется в сентябре – ноябре текущего года.

Р.В. – Какие крупные дорожные проекты сейчас в работе и будут завершены до конца сезона?

Ш.А. – Прежде всего, это строительство транспортной развязки на 184-м км автодороги М-5 «Урал»: дорожники справились с работой гораздо раньше намеченных сроков. На подходе открытие участка автодороги М-5 «Урал» – обход села Кирицы и села Сушки. Ввод в эксплуатацию обхода планируется в ноябре текущего года. Кроме того, значимым является завершение реконструкции транспортной развязки в районе села Шумашь на автодороге Спас-Клепики – Рязань.

Р.В. – Что в перспективе?

Ш.А. – В ближайшее время будет дан старт проекту строительства транспортной развязки на 189-м км автодороги М-5 «Урал» в районе пересечения с автодорогой Калуга – Тула – Михайлов – Рязань. К настоящему моменту достигнута договоренность с Росавтодором о начале ее строительства уже в текущем году, ввод в эксплуатацию запланирован на 2018 год. Следующим крупным дорожным проектом станет развязка на 199-м км автодороги М-5 «Урал» в районе ее пересечения с автодорогой Рязань – Ряжск – Александро-Невский – Данков – Ефремов.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 158 (4952) от 28 августа 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Неделя глазами экспертов
В ожидании развязки
В Кирицах близится окончание строительства новой дороги
Читайте в этом номере: