Осторожно: Новый год!


46

Конец года – пора ожидания праздничного волшебства и покупательского ажиотажа. Чем и пользуются недобросовестные поставщики товаров и услуг, которые с нетерпением ожидают впавшего в новогоднюю эйфорию покупателя. Но спасение есть, если грамотно оформлять покупки. Особенно если это подарок кому-то.

«Эйнштейн» вместо телефона

Фамилия великого физика с немецкого переводится как «один камень». Запомним это и перейдем к непростой истории рязанца, который не захотел оплачивать грабительские наценки сотовых салонов, а заказал новый мобильный телефон по Интернету. В результате из Китая, откуда все гаджеты к нам, в основном, и приходят, ему прислали коробку со всеми возможными фирменными наклейками. Коробка была запечатана в заводских условиях, имела голограммки на краях и не вызывала подозрений, только приятное нетерпение перед открыванием. И вот сорвана защитная пленка, открыта коробочка, а там… камень. Ну простой такой, тоже явно неместного производства. Вот только связаться по такому случаю с производителем нельзя: слишком далеко.
Что же делать в таком случае? Если попытки связаться с продавцом ни к чему не приводят, сайт закрыт, а фирма не существует, остается только обращаться в правоохранительные органы, которые будут вычислять мошенников по следам в киберпространстве. Другое дело, если интернет-магазин продолжает в наглую существовать, но отказывается принимать претензии. Можно ли отказаться от товара, который заказан по дистанционной торговле и вернуть деньги? Да, можно. В пункте 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что покупатель имеет право отказаться от товара в любой момент до его передачи ему, а после передачи – в срок до семи дней. В случае, если информация о порядке возврата товара ненадлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки этого самого товара, потребитель может возвратить его в течение трех месяцев.

Как вернуть мебель

А вот пример отказа от нормальной качественной вещи, если она просто не понравилась. Пожилая чета решила купить дорогой кожаный диван по электронному каталогу. Когда его доставили, покупатели поняли, что он им не подходит. Но у самого дивана изъянов не было.
А потому интернет-магазин встал в позу и начал цитировать постановление Правительства РФ от 1998 года №55, которое не разрешает просто так возвратить купленные качественные вещи из списка, где есть и мебель.
– Но в таких жестких противостояниях важно изучить детали. Так, в этом постановлении сказано, что не возвращается «мебель бытовая» (мебельные гарнитуры и комплекты). А ко всему этому не относился кожаный диван, – рассказывает адвокат, председатель рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. – Наши юристы помогли пенсионерам и добились результата. При этом, если вы просите забрать годный товар назад, то сам магазин вправе взыскать с вас расходы по доставке, в данном случае дивана от покупателя в магазин. А срок возврата денежных средств, уплаченных за диван, составляет 10 дней. Если позже, то будет начислена неустойка в пользу покупателя. Таков закон.
Если после заказа по Интернету или бумажному каталогу доставили совсем не то, что надо, то можно отказаться и судиться по месту вашей прописки, а не регистрации недобросовестного продавца. При этом надо требовать компенсации не только прямых убытков, но и морального вреда, а также отследить, чтобы суд назначил дополнительный 50%-ный штраф в вашу пользу, который заплатит ответчик за отказ решить вопрос в досудебном порядке при явной очевидности исхода дела.

Незавидная «красота»

Женщины хотят выглядеть под Новый год волшебно, а потому обращаются к специалистам, дабы поколдовать над прической и макияжем. Вот только многие не помнят того, чему учат детские сказки, которые рассказывают, что волшебники бывают не только добрыми, но и злыми. Одна рязанка пошла в салон красоты, чтобы просто мелировать волосы. Но обычная процедура закончилась тем, что женщина полностью лишилась волос. И даже волосяные луковицы вымерли. В лечебном учреждении поставили диагноз: сложный дерматит травматической природы, лечить который придется больше года. Случилось это недавно, так что суд еще впереди.
В другом случае (дело уже выиграно в суде) девушке при маникюре сожгли всю матрицу ногтя. Удалось отсудить сумму, эквивалентную 25 000 долларов, поскольку именно столько стоило дорогостоящее лечение такой травмы в Москве вкупе с моральным ущербом. Очень важно всегда и во всех салонах брать чеки и документы, подтверждающие, что вы имели дело с конкретным салоном и мастером. В противном случае доказать что-то можно, только привлекая свидетелей.
Будьте бдительны и не расслабляйтесь даже в праздники. С умом покупайте, берите чеки везде. Перед тем как начать с кем-то взаимодействовать, изучите репутацию продавца или салона красоты, много вопросов отпадет сразу. Пользуйтесь правами, которые перед этим надо изучить. А одним из лучших подарков, разумеется, является брошюра с текстом Закона о защите прав потребителей.

Михаил СКРИПНИКОВ
Рисунок Павла Соловцова