Рязань становится меккой гастрономического туризма в России


75

Одна из главных тем, обсуждаемых на Форуме древних городов, – развитие гастрономического туризма. Вовсе не случайно об истории кухонь древних городов мира участники Форума вели разговор в отеле «Старый город». И отель, и представленная в его ресторанах кухня, и все, что сегодня характеризует развитие туризма в Рязанской области, – показатель того, насколько гостеприимны руководство региона, и рязанцы.

– Пять лет назад я с семьей решил отправиться в путешествие в Рязанскую область, – рассказывает глава Ростуризма Олег Сафонов. – Полюбовавшись красотами природы, мы решили подкрепиться, но так и не смогли найти приличный ресторан. Прошло время. В Рязани приняли целевую программу по развитию туризма, приступили к строительству объектов туристско-рекреационного кластера, продвижению своих брендов, в том числе гастрономических, на федеральном уровне, и сейчас это совсем другой в плане развития туризма регион, свидетельством чему – вот эта замечательная гостиница, где мы сейчас с вами работаем. И проведение в Рязани первого форума древних городов, свидетельствует о том, что развитие туризма, желание встречаться и общаться – приоритетная для региона задача.

По словам губернатор Николая Любимова, тема гастрономического туризма становится все более популярной. Питание – очень важная часть путешествия, а национальная кухня является способом знакомства с историей, культурой, традициями региона. Согласно исследованиям, около 30-40 процентов расходов туристов приходится на еду. Особый интерес вызывают блюда, которые приготовлены по аутентичным старинным рецептам.

– Сегодня мы считаем гастрономический туризм одним из приоритетов развития отрасли, – говорит губернатор Николай Любимов. – Множество гостей собирает фестиваль малины в Рыбновском районе. По итогам 2017 года он входит в ТОП-10 лучших гастрономических фестивалей России. С каждым годом набирает популярность молочный фестиваль «За Окой пасутся ко…» в Рязанском районе. Его цель – знакомить с традиционной рязанской кухней, но, главное, продвигать продукцию наших аграриев. Такие праздники не только привлекают гостей в регион, но и способствуют развитию сельского хозяйства, что очень важно. У нас началась активная работа по созданию собственного гастрономического бренда. Появилось есенинское меню, составленное из продуктов, которые упоминает поэт в своих произведениях. Тема рязанского обеда по старинным рецептам основана на использовании местных продуктов. Их отличает высокое качество и экологичность. Мы предлагаем нашим гостям достаточно сбалансированный рацион. Он включает грибы, которые, согласно поговорке, стали гастрономическим символом рязанского края. Однако сегодня одних грибов для привлечения туристов-гурманов мало. Есть еще блюда из перепелов, куриного мяса, картофеля, овощи, березовый сок и многое другое. Надеюсь, что рязанский регион подтвердит свою репутацию щедрого, хлебосольного и радушного края.

По данным Всемирной туристской организации, именно гастрономический туризм очень часто становится мотивом для того, чтобы приехать в тот или иной регион. В прошлом году в стране стартовал проект «Гастрономическая карта Российской Федерации». Очень важно раскрыть туристский потенциал региона через показ уникальных продуктов питания. В каждом регионе есть что очень интересное, вкусное и необычное. Людям это богатство нужно показывать, давать пробовать.

О знаменитом на весь мир восточном гостеприимстве и особенностях местной кухни собравшимся на Форуме рассказал Чрезвычайный и Полномочный Посол республики Узбекистан в РФ Бахром Ашрафханов. Узнали гости фестиваля об особенностях греческой, дагестанской и армянской кухонь.